Rolls-Royce созрел для композитов
Преимущества, которые сулит применение углепластиков в авиационных силовых установках, заставляют британского двигателестроителя Rolls-Royce вновь заняться этой темой спустя 40 с лишним лет после первого, неудачного, эксперимента.
Компания готовится к испытаниям полноразмерного образца вентилятора диаметром 284 см с композиционными лопатками. С тех пор как Rolls-Royce потерпел сокрушительную неудачу при разработке углепластиковых лопаток вентилятора в начале 1970-х гг. (в результате обанкротившегося производителя пришлось национализировать), он занимался исключительно изготовлением титановых лопаток методом сверхпластической формовки и диффузионной сварки. По утверждению Rolls-Royce, такие лопатки оказались более легкими и эффективными, чем композитные изделия конкурентов.
Пока Rolls-Royce работал с титаном, General Electric начал применять углепластиковые лопатки в своих изделиях — сначала в вентиляторе двигателя GE90-115B, затем на модели GEnx, а сейчас разрабатывает уже четвертое поколение таких лопаток для двигателя GE9X, предназначенного в качестве силовой установки авиалайнера Boeing 777X. Тем временем CFM International — совместное предприятие GE и Snecma — работает над созданием композитных лопаток трехмерного плетения для вентилятора двигателя LEAP-1.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS