Rolls-Royce утвердила проект редуктора для турбовентиляторного двигателя UltraFan
Компания Rolls-Royce утвердила технический проект редуктора турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора UltraFan. Одновременно запущен процесс производства компонентов редуктора для опытных образцов мотора и начато строительство испытательного стенда, сообщает Aviation Week.
Программа UltraFan — проект двигателя нового поколения для гражданских воздушных судов, которые поступят в эксплуатацию после 2025 г. Это первый двигатель Rolls-Royce, в котором будет использована технология привода вентилятора через редуктор. В основе проекта лежит та же концепция, что и у двигателя PW1000G, разрабатываемого Pratt & Whitney. Однако если последний создается в среднем классе тяги, то UltraFan ориентирован на диапазон тяги до 45,5 т. Предположительно, расход топлива UltraFan будет на 25% ниже по сравнению с Trent 700.
Конструкция газогенератора будет во многом унаследована от демонстратора трехвального двигателя семейства Advance. Конструкторы Rolls-Royce считают, что сочетание такого газогенератора с системой привода через редуктор оптимально для двигателя с очень высокой (15:1) степенью двухконтурности и степенью повышения давления 70:1.
Подробности о конструкции редуктора не разглашаются. По словам Алана Ньюби, главного инженера будущих программ и технологий Rolls-Royce, разработано три версии редуктора, но лишь одна из них будет установлена на прототип двигателя для проведения летных испытаний. "Технический проект редуктора утвержден, но мы запустим первый двигатель не ранее начала следующего года", — сказал Ньюби.
Впервые демонстратор редукторного двигателя был представлен Rolls-Royce в 2012 г. В минувшем году английский двигателестроитель обнародовал стратегию эволюции своей нынешней трехвальной технологии, и редукторный двигатель является частью этой стратегии наряду с установками с открытым ротором.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles