Rolls-Royce утвердила проект редуктора для турбовентиляторного двигателя UltraFan
Компания Rolls-Royce утвердила технический проект редуктора турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора UltraFan. Одновременно запущен процесс производства компонентов редуктора для опытных образцов мотора и начато строительство испытательного стенда, сообщает Aviation Week.
Программа UltraFan — проект двигателя нового поколения для гражданских воздушных судов, которые поступят в эксплуатацию после 2025 г. Это первый двигатель Rolls-Royce, в котором будет использована технология привода вентилятора через редуктор. В основе проекта лежит та же концепция, что и у двигателя PW1000G, разрабатываемого Pratt & Whitney. Однако если последний создается в среднем классе тяги, то UltraFan ориентирован на диапазон тяги до 45,5 т. Предположительно, расход топлива UltraFan будет на 25% ниже по сравнению с Trent 700.
Конструкция газогенератора будет во многом унаследована от демонстратора трехвального двигателя семейства Advance. Конструкторы Rolls-Royce считают, что сочетание такого газогенератора с системой привода через редуктор оптимально для двигателя с очень высокой (15:1) степенью двухконтурности и степенью повышения давления 70:1.
Подробности о конструкции редуктора не разглашаются. По словам Алана Ньюби, главного инженера будущих программ и технологий Rolls-Royce, разработано три версии редуктора, но лишь одна из них будет установлена на прототип двигателя для проведения летных испытаний. "Технический проект редуктора утвержден, но мы запустим первый двигатель не ранее начала следующего года", — сказал Ньюби.
Впервые демонстратор редукторного двигателя был представлен Rolls-Royce в 2012 г. В минувшем году английский двигателестроитель обнародовал стратегию эволюции своей нынешней трехвальной технологии, и редукторный двигатель является частью этой стратегии наряду с установками с открытым ротором.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent