Росаэронавигации не будет
Накануне открытия JetExpo 2009 стало известно об очередном реформировании системы государственного регулирования отрасли воздушных авиаперевозок, что несомненно затронет и деятельность сегмента деловой авиации. 13 сентября президент Дмитрий Медведев своим указом упразднил Федеральную аэронавигационную службу (ФАНС, Росаэронавигация) и разделили ее функции между Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ, Ространснадзор).
Подобный шаг лежит вполне в русле мировой практики и рекомендаций ICAO о необходимости наличия в государстве единого полномочного органа по регулированию гражданской авиации. Считается, что административная реформа, инициированная в 2004 г., нанесла заметный ущерб отрасли воздушных перевозок, поскольку система регулирования оказалась формально разрезана на департамент Минтранса, агентство и надзорную службу. С учетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и созданной в 2005 г. Росаэронавигации количество ведомств, с той или иной стороны регулирующих и контролирующих отрасль, достигло пяти.
Так что в нынешней реорганизации есть своя логика, хотя при формировании Росаэронавигации и звучали весьма убедительные аргументы в пользу того, что это ведомство должно быть самостоятельным и даже независимым от Министерства транспорта. В авиационном сообществе довольно критично оценивают деятельность Росаэронавигации, отмечая, что служба активно занималась увеличением тарифов за обслуживание (сейчас, впрочем, тарифами займется Федеральная служба тарифов, но с подачи Росавиации), а рекомендованные ICAO процедуры и методы аэронавигационного планирования, благодаря которым система управления воздушным движением развивается в соответствии с перспективными требованиями пользователей воздушного пространства, внедрены так и не были. К числу достижений, вероятно, можно отнести объединение к январю 2008 г. военной и гражданской составляющих Единой системы организации воздушного движения.
Главной движущей силой при создании Росаэронавигации выступал Александр Нерадько, который и возглавил это ведомство. Сейчас, после расформирования службы, неудивительны разговоры о том, что укрупненную Росавиацию может возглавить именно он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade