Росаэронавигации не будет
В середине сентября стало известно об очередном шаге в реформировании системы государственного регулирования отрасли воздушных авиаперевозок. 13 сентября президент Дмитрий Медведев своим указом упразднил Федеральную аэронавигационную службу (ФАНС, Росаэронавигация) и разделили ее функции между Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ, Ространснадзор). Подобный шаг лежит вполне в русле мировой практики и рекомендаций ICAO о необходимости наличия в государстве единого полномочного органа по регулированию гражданской авиации. Считается, что административная реформа, инициированная в 2004 г., нанесла заметный ущерб отрасли воздушных перевозок, поскольку система регулирования оказалась формально разрезана на департамент Минтранса, агентство и надзорную службу. С учетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и созданной в 2005 г. Росаэронавигации количество ведомств, с той или иной стороны регулирующих и контролирующих отрасль, достигло пяти. Так что в нынешней реорганизации есть своя логика, хотя при формировании Росаэронавигации и звучали весьма убедительные аргументы в пользу того, что это ведомство должно быть самостоятельным и даже независимым от Минтранса. В авиационном сообществе довольно критично оценивают деятельность Росаэронавигации, отмечая, что служба активно занималась увеличением тарифов за обслуживание (сейчас, впрочем, тарифами займется Федеральная служба тарифов, но с подачи Росавиации), а рекомендованные ICAO процедуры и методы аэронавигационного планирования, благодаря которым система управления воздушным движением развивается в соответствии с перспективными требованиями пользователей воздушного пространства, внедрены так и не были. К числу достижений, вероятно, можно отнести объединение к январю 2008 г. военной и гражданской составляющих Единой системы организации воздушного движения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent