Росаэронавигация рассчитывает на взаимопонимание
17 января руководитель Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС) Александр Нерадько и гендиректор Евроконтроля Виктор Агуадо подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий сотрудничество российских и европейских органов, ответственных за организацию воздушного движения, по ряду стратегически важных направлений.
Прежде всего предполагается выполнить большой объем работ по унификации структуры и правил использования воздушного пространства России и Европы, по разработке сети оптимальных маршрутов. Это касается, например, внедрения в России сокращенных минимумов вертикального эшелонирования. Должно быть найдено взаимоприемлемое решение по вопросу унификации использования глобальных навигационных спутниковых систем. Необходимо развивать сотрудничество по созданию и обновлению электронных карт и сборников аэронавигационной информации. Немаловажную роль меморандум отводит созданию и интегрированию систем обеспечения безопасности полетов на основе существующих и перспективных требований ICAO, в частности автоматического зависимого наблюдения — системы управления воздушным движением на основе спутниковых технологий, которая позволит экипажам наблюдать взаимное расположение ВС и в 10 раз увеличит резерв времени для принятия решения. Также предполагается активизировать сотрудничество в рамках научных исследований и обучения персонала, особенно в свете приближения сроков вступления в силу требований ICAO в отношении владения английским языком на IV уровне (см. с. 31).
Надо сказать, что практически все перечисленные в меморандуме направления чрезвычайно важны как для российских, так и для иностранных авиаперевозчиков. К примеру, до сих пор в российских сборниках для иностранных пользователей открыто только 43% информации, что создает немалые проблемы для всех авиакомпаний, эксплуатирующих современные ВС, — экипажи вынуждены вручную вводить необходимую аэронавигационную информацию, что является нарушением стандартов ICAO и угрожает безопасности полетов. По остальным темам тоже накопилось множество проблем, так что можно будет только порадоваться, если за подписанием меморандума последуют и дальнейшие действия. Хотя местные российские особенности — скажем, измерение высоты полета в метрах, а не в футах, как принято практически во всем мире, — похоже, будут сохраняться еще долго.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft