Росаэронавигация рассчитывает на взаимопонимание

17 января руководитель Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС) Александр Нерадько и гендиректор Евроконтроля Виктор Агуадо подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий сотрудничество российских и европейских органов, ответственных за организацию воздушного движения, по ряду стратегически важных направлений.
Прежде всего предполагается выполнить большой объем работ по унификации структуры и правил использования воздушного пространства России и Европы, по разработке сети оптимальных маршрутов. Это касается, например, внедрения в России сокращенных минимумов вертикального эшелонирования. Должно быть найдено взаимоприемлемое решение по вопросу унификации использования глобальных навигационных спутниковых систем. Необходимо развивать сотрудничество по созданию и обновлению электронных карт и сборников аэронавигационной информации. Немаловажную роль меморандум отводит созданию и интегрированию систем обеспечения безопасности полетов на основе существующих и перспективных требований ICAO, в частности автоматического зависимого наблюдения — системы управления воздушным движением на основе спутниковых технологий, которая позволит экипажам наблюдать взаимное расположение ВС и в 10 раз увеличит резерв времени для принятия решения. Также предполагается активизировать сотрудничество в рамках научных исследований и обучения персонала, особенно в свете приближения сроков вступления в силу требований ICAO в отношении владения английским языком на IV уровне (см. с. 31).
Надо сказать, что практически все перечисленные в меморандуме направления чрезвычайно важны как для российских, так и для иностранных авиаперевозчиков. К примеру, до сих пор в российских сборниках для иностранных пользователей открыто только 43% информации, что создает немалые проблемы для всех авиакомпаний, эксплуатирующих современные ВС, — экипажи вынуждены вручную вводить необходимую аэронавигационную информацию, что является нарушением стандартов ICAO и угрожает безопасности полетов. По остальным темам тоже накопилось множество проблем, так что можно будет только порадоваться, если за подписанием меморандума последуют и дальнейшие действия. Хотя местные российские особенности — скажем, измерение высоты полета в метрах, а не в футах, как принято практически во всем мире, — похоже, будут сохраняться еще долго.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.