"Росэлектроника" заместит зарубежные системы навигации
![АО "ОПК" АО «ОПК»](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/diss-vg.jpg)
Oбъединенный холдинг "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех") создает новое поколение бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданских вертолетов. Современная аппаратура позволит значительно снизить зависимость производителей и потребителей вертолетной техники от зарубежных комплектующих и сервисов.
В рамках импортозамещения критических элементов БРЭО специалистами рыбинского КБ "Луч", в частности, создан малогабаритный вертолетный допплеровский измеритель скорости и сноса, совмещенный с высотомером (ДИСС-ВГ; на фото). Прибор предназначен для измерения скорости, высоты и наклонной дальности ВС в полете и при зависании вертолета над местностью.
Аппаратура входит в состав автономных систем навигации, с помощью которых вертолет может автоматически держать курс, ориентироваться в условиях радиоэлектронных помех при отсутствии спутниковой связи и сигналов традиционных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Новый российский ДИСС автоматически определяет наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип: вода, земля, лес, — что позволит полностью исключить в ряде ситуаций человеческий фактор и вероятность некоторых ошибок пилотирования.
"Сегодня рынок гражданских ДИСС и многих других элементов бортового оборудования практически полностью занят зарубежными производителями. Это означает зависимость от поставщиков импортного оборудования, комплектующих, сервисов, а также серьезно влияет на цену изделий, стоимость их эксплуатации. При этом речь идет о критически важных элементах БРЭО, влияющих на навигацию, маневрирование и безопасность полетов в целом. В военной вертолетной технике таких проблем нет, пришло время решать эти вопросы в гражданском авиастроении", — сказал замгендиректора АО "Росэлектроника" Арсений Брыкин.
По информации "Росэлектроники", ДИСС-ВГ может быть установлен на любой тип гражданских вертолетов. Он обладает значительно уменьшенными массогабаритными характеристиками, при этом дополнительно выполняет функции высотомера. Такое сочетание позволит уменьшить количество аппаратуры на борту и оптимизировать внутреннее пространство вертолета.
В отличие от традиционных ДИСС новый прибор уменьшает зависимость экипажа от условий видимости. Он обеспечивает стабильное висение вертолета на низких высотах, повышает безопасность полета в тумане, во время дождя, снегопада, при других неблагоприятных условиях. Такие качества делают прибор оптимальным для ВС, участвующих, например, в поисково-спасательных работах, тушении пожаров и т. д.
Сейчас созданы опытные образцы ДИСС-ВГ, изделие вышло на стадию сертификации. В пресс-службе "Росэлектроники" рассказали ATO Show Observer, что объем инвестиций в проект составил порядка 300 млн руб. Стоимость одного ДИСС-ВГ — около 2,5 млн руб. Для сравнения: стоимость зарубежного аналога (например, производства Канады) — 55 тыс. долл. (около 3,2 млн руб.). В серию изделие планируется запустить в 2018 г. Прогнозируемый объем производства — 300 штук в год. По словам представителя пресс-службы холдинга, аналогов данного аппарата российского производства такого уровня (полностью цифрового, совмещающего функции нескольких приборов) нет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO