"Россия демонстрирует хороший спрос на частные и коммерческие вертолеты"
Airbus Corporate Helicopters (АСH) работает на рынке люксовых вертолетов уже более двух лет. Гендиректор ACH Фредерик Лемос рассказал Show Observer, как сейчас развивается бизнес этого подразделения.
— Господин Лемос, давайте вернемся к истокам. В мае 2017 г. на выставке EBACE компания Airbus объявила о запуске нового бренда Airbus Corporate Helicopters (ACH). Могли бы вы объяснить, что послужило толчком для этого и что из себя представляет ACH сегодня?
— В среднесрочной и долгосрочной перспективе ожидается растущий интерес к вертолетам частной и деловой авиации на рынках Азии и Восточной Европы, а также обновление парков операторов в Северной Америке и Западной Европе. В связи с этим мы почувствовали необходимость перестроить подход к работе с клиентами в этом сегменте, и предложить им не только самую качественную технику и высокий уровень эксплуатации, но и положительный опыт на каждом этапе клиентского обслуживания.
Этот принцип в течение многих лет успешно применяет Airbus Corporate Jets (ACJ). Мы решили последовать их примеру и расширить предложение компании Airbus на этом рынке. С запуском подразделений ACH и ACJ Airbus стал единственным производителем в аэрокосмической отрасли, предлагающим полный спектр деловых самолетов и вертолетов элитного класса корпоративным клиентам. Продукция ACH была хорошо воспринята рынком и позволила нам развивать внутреннюю культуру и экосистему, а также сфокусироваться на характерных запросах наших клиентов из мира частной и бизнес-авиации.
— Вы возглавляете ACH с момента возникновения подразделения? Почему выбор пал именно на вас?
— Проработав несколько лет в сфере продаж на этом рынке, я был в значительной степени ответственен за разработку принципов работы, которые мы применяем в ACH. Я верил в этот проект с самого начала в 2016 г. Всех нас в компании объединяет страсть к общему делу и твердая вера в то, что мы можем принести дополнительную пользу нашим заказчикам и бизнесу в целом. Нам нравится работать с самыми требовательными клиентами и находить решения их задач.
-- Могли бы вы назвать основные отличия ACH от обычного вертолета Airbus Helicopters?
— Существует широкий спектр стандартных и индивидуальных решений, который предлагает ACH с использованием наработок Airbus Helicopters. У наших заказчиков совершенно разные потребности и особенности бизнеса, поэтому главная наша цель — найти решение в соответствии с их видением. Так, например, одни клиенты ищут эффективный, но довольно простой бизнес-инструмент, а у других есть особые требования к внутренней отделке и ливрее, и им требуется вертолет с учетом их индивидуальных пожеланий. В целом, ACH уделяет большее внимание специальным запросам заказчиков с акцентом на комфорт, эстетику и премиальное качество.
— Интересно, а как обстоят дела с послепродажным обслуживанием? Есть ли какие-то особенности этого процесса в рамках ACH?
— Чтобы точно соответствовать самым высоким ожиданиям наших клиентов с точки зрения послепродажного обслуживания, мы специально разработали сервисный пакет HCare First. Эта программа предназначена для тех заказчиков, чей парк имеет небольшое количество часов налета в течение года, но которым необходимо всегда иметь готовый к вылету вертолет и получать надежное обслуживание. Программа построена с опорой на мощную глобальную сеть клиентских центров Airbus Helicopters и авторизованные центры технической поддержки.
— Опишите, пожалуйста, портрет среднестатистического заказчика вертолетов ACH?
— ACH работает с удивительно широким спектром заказчиков. Несомненно, это частные клиенты, часто — успешные предприниматели, которые пользуются вертолетом для работы и отдыха. Некоторые из них — пилоты-любители, для которых вертолет является комфортабельным средством передвижения, кто-то летает на дальние расстояния, а кому-то вертолет нужен для непродолжительных перелетов между городами, чтобы избежать пробок. Одним словом, существует масса вариантов эксплуатации. Эти машины эксплуатируют компании разного размера и из разных отраслей, для которых вертолет — это бизнес-инструмент, а также вертолетные операторы, которые предлагают чартерные VIP-перевозки. Наши вертолеты также используются правительственными департаментами в качестве транспорта для высокопоставленных персон. К счастью, семейство наших вертолетов универсально и может удовлетворить самые разные потребности.
— Понятно. Расскажите подробнее о трех продуктах ACH — Line, Exclusive и Editions. В чем суть каждого из них?
— Все три продукта объединяет то, что они сделаны с использованием высококлассных материалов и пристальным вниманием к деталям. ACH Line — это решение, разработанное на основе нашей собственной стилевой концепции, которую отличают светлые тона, четкие линии и функциональный дизайн. В центре внимания здесь — интерьер салона. Решение доступно для всех моделей вертолетов.
В свою очередь, ACH Exclusive представляет собой в высшей степени изысканный интерьер, где большое внимание уделено деталям и комфорту. Его также отличают особые элементы экстерьера. Концепция Exclusive доступна только для ACH160 и ACH175.
В линейке интерьеров ACH Editions присутствует та же изысканность и внимание к деталям, что и в Exclusive, но она включает индивидуальные коллаборации с люксовыми брендами и дизайнерами. На сегодняшний день мы предлагаем вертолеты ACH145 с салоном от Mercedes-Benz Style и ACH175 с салоном от дизайнера Педера Айдсгаарда.
Любой из вариантов позволяет клиентам подобрать материалы из нашего каталога или выбрать индивидуальные конфигурации с помощью наших специалистов по индивидуальному подбору интерьера. Так что в целом мы можем предложить самые разные конфигурации любым частными корпоративным клиентам.
— В 2017 г. количество заказов на вертолеты ACH составило 54, а в 2018 — 68. За счет чего произошел рост?
--Мы запустили ACH в середине 2017 г., и уже тогда результаты были стабильными. Несмотря на "низкий" рынок нам удалось завоевать свою долю рынка. В 2018 г. мы подтвердили положительную динамику и, что особенно приятно, ACH145 и ACH160 стали бестселлерами в своих категориях. Несмотря на сокращение рынка, эти тенденции сохраняются и в этом году: мы заключаем контракты на продажи вертолетов ACH по всему миру — у нас уже есть первые сделки в России, Юго-Восточной Азии и Океании.
— А какие модели ACH пользуются наибольшей популярностью и почему?
— Продажи всей линейки вертолетов от ACH130 до ACH175 идут хорошо, в особенности это касается нашего вертолета среднего класса — ACH145. Ожидаемо, что спрос связан с размером вертолета и финансированием, но ACH160 уже сейчас можно назвать весьма успешным проектом, и мы поставим первый вертолет этой модели в конце следующего года. Мы также продали несколько вертолетов ACH175, который считается первым вертолетом, сравнимым с бизнес-джетом. На сегодняшний день мы видим большой спрос на вертолеты для яхт: все модели, включая ACH175, эксплуатируются в этих целях.
— А какой вертолет можно назвать первым ACH в истории? И сколько вертолетов ACH вы готовы производить ежегодно?
— Как я сказал выше, мы начали поставлять вертолеты под брендом ACH с середины 2017 г. Первой моделью линейки стал ACH145. К концу 2018 г. мы передали заказчикам 117 машин, и, по нашим оценкам, будем выпускать от 50 до 70 вертолетов в год.
— Выделяете ли вы Россию в качестве отдельного рынка, как это делает Airbus Helicopters? Есть ли в нашей стране вертолеты ACH?
— У нашей компании сильные позиции на российском рынке. Нам удалось заключить ряд важных контрактов — в частности, в начале этого года в страну был поставлен первый ACH145 с интерьером ACH Line. Россия демонстрирует хороший спрос на частные и коммерческие вертолеты, и мы рассчитываем нарастить здесь значительный вертолетный парк.
— В заключение поделитесь своим мнением о тенденциях рынка премиальных вертолетов. И, кстати, ваши конкуренты аналогичны конкурентам Airbus Helicopters? Или в мире люксовых вертолетов конкуренция имеет свои нюансы?
— Естественно, на рынке присутствуют и другие игроки, и мы уважаем наших конкурентов. В этом и кроется сила концепции ACH – мы уже обеспечиваем высшие стандарты качества нашей продукции. Мы являемся единственным поставщиком, внедрившим индивидуальный подход к этому рынку. Будучи Airbus, мы имеем и другие преимущества: широкая линейка вертолетов и мощные ресурсы. Мы — по-настощему глобальный производитель оригинального оборудования, который обеспечивает своим клиентам всестороннюю поддержку.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent