Россия и Китай приблизились к решению ключевого вопроса разработки самолета CR929
Россия и Китай приблизились к решению одного из ключевых вопросов совместной разработки широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 — определению места регистрации инженерного центра для этой программы. Похоже, Объединенной авиастроительной корпорации удалось убедить китайского партнера по этой программе — корпорацию COMAC — в том, что разработку нового авиалайнера следует сосредоточить в России.
"В сентябре мы ожидаем от китайской стороны положительного решения в отношении регистрации в России инженерного центра и наделения его полномочиями разработчика самолета CR929", — рассказал сегодня в интервью "Ведомостям" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Регистрация инженерного центра позволит определить стратегию сертификации CR929. Как рассказал ATO.ru источник в российском авиапроме, инженерный центр будет отдельным юрлицом, которое в соответствии с авиационными правилами должно стать держателем сертификата типа на российско-китайский самолет.
Это означает, что первоначальная сертификация CR929 должна быть проведена в России, а после этого сертификат будет валидирован в Китае. В конце августа сертификационные власти двух стран — Росавиация и Управление гражданской авиации Китая — вместе с ОАК и СОМАС договорились создать совместную рабочую группу для определения стратегии сертификации типовой конструкции CR929.
Инженерный центр будет создан как 100%-но дочернее предприятие компании China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) — совместного предприятия ОАК и COMAC, созданного для управлением программой CR929. Штаб-квартира этого СП находится в Шанхае, там же будет организована финальная сборка будущего самолета.
Как ранее объяснял главный конструктор самолета с российской стороны Максим Литвинов, в Шанхае может быть также открыт филиал инженерного центра.
Эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет этого самолета ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг. Как ранее в этом году заявлял президент ОАК Юрий Слюсарь, на самолет уже собрано 200 "мягких" заказов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft