Россия может сменить формат участия в разработке самолета CR929

Из полноправного партнера в этом российско-китайском проекте Россия может превратиться в простого поставщика агрегатов и компонентов
Россия может сменить формат участия в разработке самолета CR929
Министр промышленности Денис Мантуров (в центре) осмотрел прототип кессона композитного крыла ШФДМС в ЦАГИ :: ЦАГИ

ATO.ru — Россия рассматривает возможности остаться в своем последнем международном самолетостроительном проекте — совместной разработке российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929.

Как рассказал в предновогоднем интервью агентству ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров, возможен вариант, когда российская сторона примет "решение из партнера в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов".

По словам министра, этот шаг обусловлен тем, что в проекте CR929 хотят участвовать различные производители компонентов из третьих стран. "Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учетом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем", — объяснил Мантуров.

По всей видимости, российский министр имел в виду, что участие западных поставщиков при сохранении Россией статуса партнера проекта будет невозможно, т. к. введенные в марте 2022 года западные санкции запрещают поставки авиационной техники и технологий в РФ. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая управляет программой CR929 совместно с китайской авиастроительной корпорацией COMAC, также находится под санкциями.

Мантуров пообещал, что понятные перспективы и сроки российского участия в разработке перспективного широкофюзеляжного самолета будут определены на очередных российско-китайских переговорах, которые пройдут в I квартале этого года.

ОАК и COMAC разрабатывают новый 280-местный дальнемагистральный пассажирский самолет CR929 с 2017 года. Управление программой осуществляется через совместное предприятие CRAIC со штаб-квартирой в Шанхае. Инженерный центр проекта расположен в России. Изначально предполагалось привлечь к созданию самолета ведущих западных поставщиков, включая производителей авиационных двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако окончательный список поставщиков до сих пор не был объявлен.

При запуске программы ожидалось, что CR929 совершит первый полет в 2023 году, а его поставки начнутся в 2025–2027 годах. В августе 2022-го глава ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что программа нуждается в пересмотре из-за западных санкций против России и изменений мирового рынка авиаперевозок под влиянием пандемии COVID-19. Тогда же Мантуров говорил, что программу придется перестроить только под китайских и российских поставщиков. Это, по сути, означало перепроектирование авиалайнера и серьезную сдвижку сроков его разработки.

В сентябре Мантуров заявил в интервью МК, что партнеры делают все, чтобы испытания CR929 начались к 2030 году. "В том или ином формате он [проект] будет реализован", — отметил тогда министр.

Тем временем российская сторона продолжает работу по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Тот же Мантуров в начале января посетил подмосковный ЦАГИ, где осмотрел прототип кессона композитного крыла для будущего самолета. В конце декабря российское правительство одобрило взнос в 897 млн руб. из федерального бюджета в уставный капитал ОАК для проведения расчетов с целью подтверждения характеристик и свойств конструкции ШФДМС и его агрегатов с применением композитных материалов до конца 2025 года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.