Россия начала переговоры о каботажных авиаперевозках

Эта мера сможет обеспечить дальнейший рост перевозок при дефиците российского авиапарка
Россия начала переговоры о каботажных перевозках
По прогнозу ГосНИИ ГА, до конца десятилетия российские авиакомпании спишут 56% самолетов иностранного производства :: Pixabay

ATO.ru — Российское правительство ведет переговоры с дружественными странами о приглашении иностранных перевозчиков для выполнения так называемых каботажных внутрироссийских рейсов, подтвердил 16 октября министр транспорта России Роман Старовойт. Такая мера сможет обеспечить дальнейший рост авиаперевозок, так как у отечественных авиакомпаний не хватает для этого имеющегося авиапарка.

"Например, мы с Казахстаном ведем переговоры", — процитировало слова Старовойта в кулуарах XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге агентство Интерфакс.

Однако он признал, что Казахстан пока рассматривает это предложение, поскольку также сталкивается с нехваткой мощностей из-за резкого роста собственного пассажиропотока.

"Я знаю, что оно [решение о каботаже] обсуждается на очень высоком уровне, в очень высоких кабинетах", — подтвердил факт переговоров до этого на конференции Air Travel Sochi 2024 главный эксперт Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов, но назвал это решение худшим из всех возможных.

По его мнению, лучшим вариантом может стать мокрый лизинг самолетов у иностранных перевозчиков, поскольку в этом случае доходы от эксплуатации останутся в стране.

Он отметил, что летний сезон 2024 года показал, что российские перевозчики приблизились к пределу своих возможностей. По прогнозу ГосНИИ ГА, пассажиропоток российских авиакомпаний в этом году вырастет на 6,3%, до 112 млн чел., но может снизиться до 95,1 млн пасс. в следующем году и до 91,2 млн в 2026-м. Ожидается, что он восстановится почти до 127 млн пасс. в 2030 году, но все равно останется ниже уровня докризисного 2019-го.

Этот прогноз основан на динамике перевозок за январь–август и учитывает, что до конца десятилетия российские авиакомпании спишут 56% самолетов иностранного производства. На эти воздушные суда сейчас приходится около 90% российского пассажиропотока.

"Это (снижение пассажиропотока. — Прим. ред.) то, что у нас может быть, если мы не сможем в оперативном времени разрешить те базовые проблемы с флотом", — предупредил Борисов (цитата по Интерфаксу).

Российские власти одобрили мокрый лизинг с 1 сентября, но только между отечественными перевозчиками. Тем не менее глава группы "Аэрофлот" Сергей Александровский еще в начале сентября заявил, что компания предложила разрешить мокрый лизинг самолетов и у иностранных операторов. Это, по его словам, позволит быстро расширить провозные емкости для международных рейсов.

Российские туроператоры уже привлекают иностранные авиакомпании для выполнения чартерных рейсов. Казахстанская SCAT Airlines начнет с конца октября возить туристов из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу с дозаправкой в казахстанском Таразе, поскольку прямых рейсов между Москвой и Пномпенем нет.

Борисов также предложил, чтобы российское правительство помогло решить проблему авиапарка, создав специальное агентство или лизинговую компанию для покупки иностранных самолетов на вторичном рынке.

"У нас нет на ближайшее время альтернативы, кроме закупки воздушных судов иностранного производства", — отметил он.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.