Россия предлагает МС-21 Китаю

Ближнесреднемагистральный самолет МС-21, разработку которого ведут ОКБ им. Яковлева, АК им. Ильюшина и ОКБ им. Туполева, — один из немногих перспективных проектов, предусмотренных стратегией развития авиапрома. По словам главного конструктора ОКБ им. Яковлева Андрея Матвеева, эскизный проект должен быть закончен к середине 2006 г., в 2011 г. ожидается сертификация самолета, а в 2012 г. — начало коммерческой эксплуатации. Стоимость разработки оценивается в 1,2-1,3 млрд долл.
Понятно, что для такого масштабного проекта было бы неплохо привлечь сильного иностранного партнера. В конце сентября российские разработчики обратились с предложением к своим китайским коллегам из Второй корпорации авиационной индустрии Китая (AVIC II). Как сообщил заместитель гендиректора АК им. Ильюшина Владимир Беляков, речь идет об организации совместной разработки и производства самолетов МС-21 в России и КНР. "Китайской стороне в проекте предлагается 30-50%-ная доля участия от общего объема работ", — уточняет заместитель гендиректора ОКБ им. Яковлева Аркадий Гуртовой. По оценкам российской стороны, потребность в самолетах данного типа в Китае составляет свыше 400 машин. Впрочем, конкуренция будет очень высока, поскольку все ведущие авиастроители мира считают китайский рынок приоритетным, — правда, они вряд ли готовы привлечь китайскую промышленность к проектированию новых лайнеров.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.