"Россия — стратегическая страна для нас"
ATO.ru — Промышленная кооперация французской двигателестроительной группы Safran с Россией, начавшаяся совместной с НПО "Сатурн" разработкой двигателя SaM146, углубляется сотрудничеством компании Turbomeca, входящей в группу, с холдингом "Вертолеты России". Оливье Андриес, глава Turbomeca, рассказал ATO Show Observer, как его компания готова вывести партнерство на новый уровень.
Господин Андриес, удовлетворены ли вы тем, как развивается бизнес Turbomeca в России?
— В настоящий момент в России эксплуатируется 200 двигателей Turbomeca — в основном на разных моделях Airbus Helicopters, самая популярная из которых Equreuil (около 70% всего парка двигателей). Это примерно в 2,5 раза больше, чем три года назад: в 2011 г. было 80. Мы предполагаем, что с вводом в эксплуатацию Ка-226 и Ка-62 парк двигателей Turbomeca в России увеличится.
Россия — стратегическая страна для нас по двум причинам. Во-первых, российский вертолетный рынок — как коммерческий, так и военный — очень велик. Во-вторых, мы считаем "Вертолеты России" одним из крупнейших мировых производителей с глубокой компетенцией и здравой стратегией. В ближайшие 20 лет доля рынка российского холдинга вырастет. Мы очень ценим наше партнерство, которое началось пять лет назад, и с тех пор уровень прозрачности и доверия с обеих сторон существенно вырос. Мы проводим переговоры о будущих проектах.
— Готовы ли вы к началу летных испытаний Ка-62?
— Полностью готовы. Мы поставили "Вертолетам России" 8 прототипов двигателя Ardiden 3G специально для проведения летных испытаний Ka-62. В марте специалисты Turbomeca совместно с коллегами из "Вертолетов России" на заводе "Прогресс" в Арсеньеве произвели установку двигателей и соответствующие проверки, все прошло успешно. Мы готовы оказывать постоянную поддержку "Вертолетам России" на стадии подготовки и во время проведения испытательной программы. Сертификация двигателя запланирована на середину 2015 г. В апреле 2011-го подписали с "Вертолетами России" контракт на поставку как минимум 308 двигателей. Мы испытываем большой энтузиазм в отношении Ka-62. Это прекрасно сконструированный современный вертолет с авионикой и двигателями нового поколения, который соответствует запросам коммерческих операторов для выполнения шельфовых работ.
— Turbomeca разрабатывает новые двигатели, которые дополнят существующую линейку Arrius, Arriel и Ardiden. Что это за программы?
— Сейчас разрабатываются две программы. Первая — это Arrano, двигатель класса 1100 л. с., который мы представили год назад на выставке HeliExpo. Он изначально разрабатывается для Airbus Helicopters X4, но мы абсолютно уверены, что ему найдется множество применений в классе 5–6-тонных вертолетов.
Вторая программа — это новое семейство двигателей мощностью 3000 л. с., ориентированное на рынок тяжелых вертолетов, весом свыше 10 т. В этом направлении мы сделали два важных шага. Совместно с Rolls-Royce разработали двигатель RTM322 мощностью 2500 л. с., предназначенный для европейских военных вертолетов Merlin и NH90. В прошлом году мы выкупили долю Rolls-Royce в этом проекте, и теперь RTM322 на 100% принадлежит Turbomeca. Он станет родоначальником семейства двигателей на "тяжелом" конце модельного ряда.
Также в прошлом году мы решили запустить программу демонстратора перспективных технологий под названием Tech3000. Это новые компрессор и горячая часть, которые позже будут интегрированы в двигатели будущего. Наша цель — предложить новый двигатель для тяжелых вертолетов до 2020 г. Именно этот проект мы предлагаем разрабатывать совместно с российской промышленностью и готовы сотрудничать в направлении разработки, производства и поддержки этого двигателя на условиях разделения рисков 50:50.
— А как развивается сотрудничество в направлении организации ТОиР ваших двигателей в России?
— Turbomeca заключила договор с компанией "ЮТэйр", которая организовала сертифицированный центр ТО в Тюмени. Далее, мы достигли договоренности с "Вертолетами России" о том, что они также могут создать сертифицированный центр. И наконец, в прошлом году заключили лицензионный договор с УЗГА (Уральский завод гражданской авиации. — Прим. ред.) о создании ремонтной станции. Таким образом, российские организации могут производить техобслуживание, а УЗГА — ремонт двигателей Arrius и Ardiden в интересах российских правительственных и военных эксплуатантов. Обычно мы производим ремонт двигателей в собственных ремонтных центрах, но понимаем, что для данной категории заказчиков важна возможность ремонта не просто на российской территории, но и силами российского предприятия.
— Что Turbomeca представляет на выставке в этот раз?
— На экспозиции будут два двигателя: Ardiden 3 для Ka-62 и новый RTM322. Мы ожидаем встречи с российской делегацией для обсуждения возможностей совместной работы в рамках проекта тяжелого двигателя. Если в этом вопросе достигнем прогресса, то это будет огромный шаг в углублении промышленной кооперации с Россией. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent