Российские авиакомпании по итогам 2012 года достигли операционной рентабельности
Официальные финансовые итоги российской отрасли гражданской авиации пока не подведены, однако предварительные данные говорят о том, что в 2012 г. авиакомпании достигли операционной рентабельности. Об этом на 5-й международной конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ" сообщил директор НЦ-19 ГосНИИ ГА профессор Александр Фридлянд. По его словам, средняя рентабельность российских авиаперевозчиков за первое полугодие 2012 г. составила 0,1%, но по результатам 9 мес. 2012 г. она достигла 3,83%. По итогам 2011 г. рентабельность была отрицательной и составила минус 2,8%. Операционная выручка по итогам 9 мес. 2012 г. достигла 470 млрд руб., тогда как за аналогичный период 2011 г. она составляла 373 млрд руб.
При этом рентабельность достигается за счет перевозок на международных воздушных линиях (МВЛ). За полугодие она составила 5,6%, за 9 мес. — 7,9%. В то же время на внутренних воздушных линях (ВВЛ) средняя рентабельность российских авиакомпаний остается отрицательной на протяжении, как минимум, десятилетия. За I полугодие она составила минус 8,2%, за 9 месяцев — минус 2,3%. Причина, по словам Александра Фридлянда, заключается в том, что на МВЛ средняя себестоимость перевозок составляет 22–23 руб./ткм, тогда как на ВВЛ — 34–37 руб./ткм.
Годовой оборот российской отрасли воздушных перевозок превышает 19 млрд долл., при этом около 60% приходится на международные перевозки, которые растут гораздо активнее, чем внутренние. По словам Александра Фридлянда, темпы роста перевозок на МВЛ составляют около 30–30%, тогда как на ВВЛ — примерно 8%, то есть из каждых четырех новых пассажиров три приходится на МВЛ и только один — на ВВЛ. Впрочем, новыми этих пассажиров можно назвать только условно — по словам Александра Фридлянда, если считать по паспортам, то количество пассажиров в России в 2012 г. составляет всего около 4 млн чел. Рост перевозок в гораздо большей степени связан с увеличением частоты полетов уже летающих пассажиров, а не с добавлением новых.
Внимание! Материал обновлен: добавлены графики из доклада А. Фридлянда
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft