Российские перевозчики утонули в керосине
![Аэропорт Шереметьево Аэропорт Шереметьево](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/fuel_rus_photo_2.jpg)
Крупнейшие авиаперевозчики России — "Аэрофлот" и S7 Airlines ("Сибирь") объявили в этом году, что отрасль находится на грани полномасштабного кризиса. Ключевой угрозой для авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. Пока Минтранс и Правительство думают, как компенсировать потери операторов ВС, сами операторы все больше влезают в долги и подсчитывают убытки.
B 2017–2018 гг. российские авиакомпании работали в условиях резкого повышения стоимости авиатоплива, заявил 20 ноября в рамках выступления на международном форуме "Транспортная неделя — 2018" заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров. По данным АЭВТ, средняя цена на авиакеросин в 2017 г. увеличилась на 20% по сравнению с ценой в 2016 г. А за десять месяцев 2018 г. она возросла еще на 36% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.
Убытки неминуемы
За первые девять месяцев 2018 г. общие затраты авиакомпаний на топливо возросли на 43%, или на 87 млрд руб., — до 288 млрд руб. в целом, сообщил Шокуров: "При этом потребление авиатоплива увеличилось всего лишь на 9%, до 7 млн т. В результате только за счет стоимости авиатоплива дополнительные затраты перевозчиков составили 68 млрд руб., а за счет увеличения самого потребления — 19 млрд руб. Удельный вес затрат перевозчиков на авиаГСМ возрос в этом году на 5 п. п. и составляет сейчас порядка 27,5% от общих расходов".
![Аэрофьюэлз Аэрофьюэлз](/files/in_text_pictures/ato/195/fuel_rus_photo_3.jpg)
Удельный вес затрат перевозчиков на АвиаГСМ в этом году составил порядка 27,5% от общих расходов :: "Аэрофьюэлз"
Особенно негативно рост цен на горючее сказался на финансово-экономическом состоянии российских авиакомпаний. За девять месяцев общий убыток операционной деятельности перевозчиков составил более 19 млрд руб. Убыток на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) увеличился в семь раз и составил 34,5 млрд руб. Это при том что, как правило, по результатам трех кварталов в целом по отрасли авиакомпании демонстрировали положительный результат в преддверии прогнозируемо убыточного IV квартала, отметил Шокуров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO