Российские вертолеты полетят с Turbomeca
Отсутствие подходящих отечественных двигателей затормозило разработку не одного российского вертолета. В этой ситуации французская двигателестроительная компания Turbomeca имеет шанс стать крупным поставщиком силовых установок для новых российских вертолетов.
В феврале этого года французский производитель и холдинг "Вертолеты России" подписали протокол о намерениях использовать двигатель Turbomeca Ardiden 3 для обновленной версии среднего вертолета Ка-62. "Нашим вертолетам, оснащенным этими двигателями, будет легче выйти на мировой и европейский рынки. Вертолетам "Ка" с их спецификой выгодно использовать двигатель Ardiden 3 по двум причинам: это малые затраты на эксплуатацию благодаря их высокой надежности и исключительно низкий расход топлива", — заявил тогда исполнительный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов.
В свою очередь для Turbomeca более активное присутствие в сегменте 6–8-тонных вертолетов, куда попадает Ка-62, позволяет компенсировать падение на других направлениях. В частности, в 2009 г. у компании сократилось количество заказов на двигатели для легких вертолетов, поскольку спрос на них из-за кризиса серьезно упал. Первые летные испытания двигателя Ardiden 1 мощность в 1200 л. с. прошли в сентябре 2007 г., а прошлой осенью первые серийные двигатели были поставлены для индийских легких вертолетов Dhruv. Мощность модификации Ardiden 3G для Ка-62 будет повышена до 1680 л. с. По словам представителя "Вертолетов России", выпуск Ка-62 с французским двигателем может начаться в 2014–2015 гг.
Работа над Ка-62 — не единственный совместный проект "Вертолетов России" и Turbomeca. В 2009 г. эти компании подписали контракт о разработке и серийном выпуске двигателей Arrius 2G1 для Ка-226Т, легкого двухдвигательного вертолета с соосной схемой несущих винтов. Сертификация вертолета с французскими двигателями ожидается в 2011 г.
Также в прошлом году был подписан меморандум о намерениях по использованию турбовального двигателя Turbomeca Arrius 2F для вертолета Ми-34С2 "Сапсан". Ми-34, оснащенный поршневым двигателем М-14В26В, выпускался до начала 2000-х гг. Сейчас "Вертолеты России" планируют возобновить производство Ми-34 как с новым поршневым, так и с турбовальным двигателем.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent