Российский ОПК растет
В 2010 г. предприятия российской оборонной промышленности показала значительный, более чем на 30% рост совокупной выручки. Это показывают данные ренкинга крупнейших российских оборонных компаний, опубликованного накануне МАКС-2011 неправительственным исследовательским Центром анализа стратегий и технологий. По мнению экспертов Центра, это свидетельствует о том, что отрасль начала оправляться от последствий мирового экономического кризиса.
Совокупная выручка 20 крупнейших оборонных предприятий, попавших в ренкинг по итогам 2010 г., увеличилась до 723,6 млрд руб. по сравнению с 551,6 млрд руб. годом ранее. Такой рост сопоставим с темпом прироста в 2009 г., когда он составил 32% (с поправкой на инфляцию — 23%). Однако, по мнению экспертов Центра, если в позапрошлом году рост выручки был, скорее, номинальным и объяснялся ростом курса доллара, то в 2010 г. действительно отмечается рост производства.
Лидерами ренкинга по выручке стали концерн ПВО "Алмаз-Антей" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Результат первого — 134699 млн руб. Эксперты указывают на тот факт, что концерну уже давно удалось найти идеальный баланс между экспортными поставками и работой по гособоронзаказу; их доли в общей выручке составили соответственно 48 и 52%. Внутри страны "Алмаз-Антей" загружен работой по новому зенитному комплексу С-400, а на экспорт поставляет системы С-300ПМУ2, "Бук" и "Печора".
ОАК показала выручку в 128200 млн руб. В Центре говорят, что авиастроительная корпорация пока больше ориентирована на внешний рынок (доля экспорта — 65%) и эта ситуация, видимо, сохранится до 2020 г., несмотря на рост государственных закупок авиатехники.
Остальные участники следуют за этими двумя с большим отрывом: третье место в ренкинге заняла Объединенная двигателестроительная корпорация с выручкой в 85171 млн руб. На четвертом месте — холдинг "Вертолеты России" (81300 млн руб.), который второй год подряд становится самой динамично развивающейся компанией российской оборонной промышленности.
Лидеры ренкинга — "Алмаз-Антей", ОАК и ОДК — продемонстрировали умеренные темпы роста. При этом если "Алмаз-Антей" вышел на своеобразную проектную мощность, то ОАК и ОДК в ближайшее время ожидает большой скачок, благодаря увеличению гражданской составляющей бизнеса, а именно росту выпуска самолетов SSJ 100 и Ан-148, отмечают эксперты.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent