Российский ответ
Хотя отечественный авиапром всеми силами стремится интегрироваться в мировую авиационную индустрию, сравнивать одно с другим пока что сложно. Даже суммарный годовой объем производства всей российской авиастроительной отрасли несопоставим с объемом продаж мировых лидеров класса Boeing или Airbus.
И все же АТО предприняло попытку показать, как мог бы выглядеть российский аналог рейтинга крупнейших авиационных программ по методике журнала Aviation Week & Space Technology (AW&ST). В ходе подготовки выявились некоторые отличия отечественного авиапрома, что не позволило в полной мере использовать принятый у американцев подход при составлении рейтинга.
Во-первых, даже самые успешные российские авиационные проекты не имеют такого долгосрочного портфеля заказов, который позволял бы рассчитать по западной методике стоимость программы на 2006-2015 гг.
Во-вторых, существующие единичные заказы, по нашему мнению, не могут дать объективной стоимости программы. В такой ситуации было бы логично включить в стоимость авиационных программ расходы на разработку продукта, что AW&ST делал в своем рейтинге для военных программ.
Однако большинство производимых сейчас в нашей стране гражданских воздушных судов были разработаны еще в Советском Союзе, где при централизованной экономике деньги не являлись той мерой ценности, которую они представляют сейчас.
Исходя из этого было принято решение описать по методике AW&ST по одной самой крупной, по мнению АТО, гражданской программе в каждом из трех основных секторов отечественного авиапрома: самолетостроении, вертолетостроении и двигателестроении. При этом выбор был сделан из программ, начатых уже в постсоветский период. В стоимость программ были включены данные разработчиков по расходам на НИОКР, а также стоимость подтвержденного портфеля заказов.
В силу поставленных ограничений выбор пал на перспективные отечественные программы, еще только вступающие в активную фазу развития. Тем не менее российский вариант рейтинга показывает те гражданские проекты, которые, возможно, будут основным источником дохода отрасли через 5-10 лет.
Стоимость программы — 2073 млн долл. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent