Российский рынок авиационного лизинга: наши в роли догоняющих
Крупнейшие российские банки все чаще выходят на рынок лизинга, считая это направление привлекательным и перспективным для своего бизнеса. Однако в сегменте лизинга иностранных ВС им приходится конкурировать с западными лизингодателями, которым также интересен российский рынок. Заместитель начальника отдела транспорта департамента по работе с крупнейшими клиентами Сбербанка Александр Рудой уверен, что у российских игроков есть свои преимущества.
АТО: Как изменились отношения финансовых структур и авиакомпаний в последние два с половиной года? После банкротства AiRUnion летом 2008 г. банки неохотно шли на сотрудничество с авиаперевозчиками; как строятся отношения в данный момент?
А. Р.: Естественно, что в период кризиса банки ужесточают кредитную политику, то есть подход к оценке риска становится более консервативным, и касается это не только авиакомпаний, но и всех заемщиков в целом, к ним подходят более взвешенно. Также и потребность в кредитных ресурсах у заемщиков сокращается, поскольку никто не развивает бизнес и если банки выдают кредиты, то в основном на реструктуризацию текущих кредитных линий, а не на развитие. Сейчас острая волна кризиса позади, даже разговоры о возможной второй волне стихают, поэтому банки более охотно кредитуют. Это касается и авиарынка, он постепенно оживает. Компании понемногу рассматривают уже инвестиционные проекты.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent