Российский рынок авиаперевозок потеряет пассажиров

Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами российских авиакомпаний в 2009 г. сократится на 40%, такой прогноз сделал коммерческий директор авиакомпании "КД авиа" Виталий Головин на конференции "Авиационное финансирование и рынок авиатехники в условиях кризиса". При этом количество провозных емкостей, выставленных перевозчиками, уже сейчас значительно превышает спрос. Даже уход с рынка крупного игрока — AirUnion — не стал причиной дефицита. Резко сократить емкости авиакомпаниям не удастся, поэтому конкуренция между ними будет ужесточаться, а цены на билеты в ближайшее время вряд ли вырастут. Всем перевозчикам придется постепенно оптимизировать количество рейсов и выставленных кресел. По словам Головина, с 15 февраля "КД авиа" снимает часть маршрутов из своей сети, в частности, компания перестает летать в Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Лондон и Рим. В некоторых российских пунктах самолеты будут отстаиваться ночью, чтобы с утра выполнить рейс в Калининград. Подобная схема позволит сократить число полетов, и, соответственно, расходы авиакомпании. С середины февраля в аэропорту Калининграда будет по четыре хабовых дня в неделю, когда перевозчик стыкует рейсы по России с направлениями в Европу. К летнему высокому сезону их количество вырастет до семи, а к осенне-зимней навигации 2009-2010 гг. вновь сократится до четырех. Возвращать самолеты лизингодателю перевозчик не намерен, поскольку эта процедура может оказаться дороже, чем продолжение эксплуатации в кризис. По словам г-на Головина, "КД авиа" не собирается отказываться от контракта на поставку 25 самолетов А320, который был подписан в конце мая 2008 г. на выставке в Берлине. Первые ВС по этому соглашению перевозчик должен получить в первом квартале 2014 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.