Российский смотр авиационных достижений МАКС откладывается еще на год
ATO.ru — Как и ожидалось, авиасалон МАКС, перенесенный с 2023 года, в этом году также проводиться не будет. В предыдущий раз он был в 2021 году.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации, размещенным на портале правовых актов, проведение XVI Международного авиационно-космического салона МАКС намечено на лето 2025 года.
Среди причин отмены организаторы называют меры безопасности мероприятия и "нецелесообразность отвлечения материальных, технических и кадровых ресурсов ВКС РФ от выполнения основных задач в рамках СВО". Хотя проведение крупномасштабного форума "Армия" в Подмосковье в августе планируется (как и в прошлом году).
Более вероятной причиной представляется тот факт, что на МАКСе, позиционируемом как выставка достижений российской авиации, в этом году невозможно показать готовые новинки в области гражданского авиастроения. Изделия, разработанные с нуля в современной России или полностью импортозамещенные, могут появиться только в будущем году — из-за задержки в их разработке.
Так, поставки импортозамещенных региональных реактивных самолетов SJ-100 промышленность перенесла с 2023-го на 2026 год, а русифицированный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-310 начнет эксплуатацию не в 2024-м, а в 2025–2026 годах. Необходимость более глубокого по сравнению с первоначальными планами импортозамещения сдвинула поставки среднемагистральных Ту-214. В ОАК обещают подготовить первый прототип обновленной версии Ту-214 к концу текущего года, но сроков сертификации не называют.
Сертификацию турбовинтового Ил-114-300 — обновленной версии базового Ил-114 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 — планируется завершить в 2025 году.
Поставки новых самолетов меньшей вместимости для местных авиаперевозок — ТВРС-44 "Ладога" и ЛМС-901 "Байкал", которые разрабатывает УЗГА, — также начнутся не ранее 2026 года.
Модернизированный вертолет "Ансат" с российским двигателями ВК-650В ожидается не раньше 2025 года, ремоторизованные Ка-226 и Ка-62 — в 2027 году.
Запущенный в 1993 году авиасалон МАКС обычно проходит раз в два года в городе Жуковском Московской области, на территории выставочного комплекса, созданного на базе аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова.
Организаторы МАКС — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и госкорпорация "Ростех"; устроитель — АО "Авиасалон". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent