Российско-индийское СП по сборке Ка-226Т прошло регистрацию

Вертолет Ка-226Т
Ожидается, что первые вертолеты Ка-226Т, произведенные в рамках российско-индийского СП, поступят на рынок в 2019 году :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

В Индии зарегистрировано совместное предприятие, которое займется сборкой российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, сообщает холдинг "Вертолеты России". Помимо него участниками СП стали "Рособоронэкспорт" и индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Предприятие создается в соответствии с российско-индийским межправсоглашением от 2015 г. Детальные параметры проекта прописаны в документе, который "Вертолеты России", "Рособоронэкспорт" и HAL подписали в октябре 2016 г. В нем, в частности, говорится, что за девять лет индийская сторона получит 200 вертолетов Ка-226Т. 60 из них будут собраны в России, остальные 140 — в Индии.

В "Вертолетах России" уточнили, что в год на совместном предприятии планируется выпускать до 35 машин, однако масштабы производства могут расширить. По данным холдинга, первые вертолеты, собранные в рамках соглашения, поступят в Индию в 2019 г.

Несмотря на то что Ка-226Т традиционно производит Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП), ключевым участником проекта станет Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ; вместе с КумАПП входит в состав "Вертолетов России"). Так, ему поручено собрать стартовую партию из 60 вертолетов, наладить производство и поставку технологических комплектов для индийского СП, а также помочь индийским коллегам организовать собственное производство комплектующих. Кроме того, У-УАЗ предстоит организовать гарантийное обслуживание индийских Ка-226Т и наладить обучение индийских пилотов и техников.

Сборку французских двигателей Arrius 2G1, которыми оснащается Ка-226Т, также организуют в Индии, но в рамках другого СП — между HAL и Safran. Предприятие создали еще в 2016 г. для обслуживания моторов.

Эксплуатантом собранных в рамках СП вертолетов станут индийские военные: в рамках именно их тендера и была создана модификация Ка-226Т, оснащенная более мощными двигателями и приспособленная к климатическим условиям южноазиатской страны. Тем не менее в "Вертолетах России" надеются, что этот тип заинтересует и гражданских операторов, причем не только из Индии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.