Российско-индийское СП по сборке Ка-226Т прошло регистрацию

В Индии зарегистрировано совместное предприятие, которое займется сборкой российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, сообщает холдинг "Вертолеты России". Помимо него участниками СП стали "Рособоронэкспорт" и индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Предприятие создается в соответствии с российско-индийским межправсоглашением от 2015 г. Детальные параметры проекта прописаны в документе, который "Вертолеты России", "Рособоронэкспорт" и HAL подписали в октябре 2016 г. В нем, в частности, говорится, что за девять лет индийская сторона получит 200 вертолетов Ка-226Т. 60 из них будут собраны в России, остальные 140 — в Индии.
В "Вертолетах России" уточнили, что в год на совместном предприятии планируется выпускать до 35 машин, однако масштабы производства могут расширить. По данным холдинга, первые вертолеты, собранные в рамках соглашения, поступят в Индию в 2019 г.
Несмотря на то что Ка-226Т традиционно производит Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП), ключевым участником проекта станет Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ; вместе с КумАПП входит в состав "Вертолетов России"). Так, ему поручено собрать стартовую партию из 60 вертолетов, наладить производство и поставку технологических комплектов для индийского СП, а также помочь индийским коллегам организовать собственное производство комплектующих. Кроме того, У-УАЗ предстоит организовать гарантийное обслуживание индийских Ка-226Т и наладить обучение индийских пилотов и техников.
Сборку французских двигателей Arrius 2G1, которыми оснащается Ка-226Т, также организуют в Индии, но в рамках другого СП — между HAL и Safran. Предприятие создали еще в 2016 г. для обслуживания моторов.
Эксплуатантом собранных в рамках СП вертолетов станут индийские военные: в рамках именно их тендера и была создана модификация Ка-226Т, оснащенная более мощными двигателями и приспособленная к климатическим условиям южноазиатской страны. Тем не менее в "Вертолетах России" надеются, что этот тип заинтересует и гражданских операторов, причем не только из Индии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade