Российско-украинский конфликт может иметь ощутимые последствия для европейского рынка деловой авиации
ATO.ru — Активность пользователей бизнес-авиации остается на высоком уровне, но кризис на Украине повлияет на спрос, особенно в Европе, считает управляющий директор агентства WingX Advance Ричард Ко.
"Геополитические проблемы вышли на первый план в прогнозе динамики рынка бизнес-авиации, — говорит Ко. — Для европейских операторов Россия и Украина составляют почти 10% всех рейсов. Большинство этих рейсов приходится на Центральную и Восточную Европу, наиболее задействованный класс — тяжелые бизнес-джеты. Последствия кризиса для экономики будут тяжелыми, что скажется на спросе на услуги бизнес-авиации в этом году".
Согласно данным WingX, во второй половине февраля количество рейсов бизнес-авиации по всему миру выросло на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 12% превысило уровень доковидного 2019 года. В Европе российско-украинский конфликт вытеснил пандемию COVID-19 как наиболее дестабилизирующий фактор в регионе.
Пока что всю тяжесть последствий кризиса "невозможно оценить", считает Ко, однако в Европе он уже приводит к значительной турбулентности в международных отношениях, торговле и на финансовых рынках. Наиболее специфичными станут прицельные санкции со стороны европейских стран.
В 2021 году активность бизнес-джетов, зарегистрированных в России, взлетела на 80% по сравнению с 2019 годом, говорит Ко. В Европе в 2021 году 7% всех рейсов бизнес-авиации начинались или заканчивались в России или на Украине. По конкретным странам этот процент разнится — например, 22% всех рейсов из Эстонии и 16% с Кипра направлялись в Россию. По производителям известно, что 25% всех VIP-версий авиалайнеров Boeing (BBJ), эксплуатируемых в Европе, а также 12% всех европейских Gulfstream и 3% Cessna Citation выполняли рейсы в интересах российских или украинских граждан.
ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft