Рост пассажиропотока "Аэрофлота" сопровождался улучшением показателей устойчивого развития
Рост объемов пассажирских перевозок "Аэрофлота" в минувшем году сопровождался активным участием Группы в решении экологических, социальных и управленческих задач. Об этом свидетельствует опубликованный в начале июля авиаперевозчиком ESG-отчет за 2023 год. Это второй подобный отдельный документ — ранее аспекты устойчивого развития раскрывались в составе годового отчета крупнейшего российского перевозчика.
"В 2023 году Группа "Аэрофлот" вела операционную деятельность в соответствии с ключевыми приоритетами устойчивого развития, в числе которых безопасность, забота о персонале, активное участие в развитии экономики и жизни общества, охрана окружающей среды", — рассказал генеральный директор авиаперевозчика Сергей Александровский.
В год своего 100-летия Группа перевыполнила собственный план по перевозкам на уровне 45 млн пассажиров — ее годовой пассажиропоток составил 47,3 млн человек. Это послужило весомым вкладом в повышение уровня мобильности граждан России и транспортной доступности отдаленных населенных пунктов страны.
Внутренняя маршрутная сеть Группы в 2023 году включала 61 город. Кроме этого авиакомпании Группы: премиальный "Аэрофлот", региональный перевозчик "Россия" и лоукостер "Победа" — осуществляли международное авиасообщение с 18 иностранными государствами.
Особое внимание уделялось развитию региональных хабов — южного кластера в составе аэропортов Сочи и Минеральные Вод и сибирского хаба в Красноярске. 57,4% направлений полетов Группы "Аэрофлот" выполняется, минуя Москву. К 2030 году пассажиропоток региональных баз Группы должен вырасти до 7 млн человек.
"Авиакомпания планирует принимать непосредственное участие в развитии внутреннего туризма и поддержке экономики регионов страны: в 2023 году подписаны меморандумы о сотрудничестве с правительствами Кузбасса и Красноярского края", — сказал Александровский.
При этом на фоне выросших операционных результатов Группа в 2023 году сократила выбросы CO2 от авиаперевозок до 75,8 г/пкм, что на 9,1% меньше по сравнению с предыдущим годом. Потребление авиационного топлива снизилось на 6,2% и составило 23,8 г/пкм, что обусловлено высокой загрузкой кресел.
Затраты "Аэрофлота" на охрану окружающей среды выросли почти на 15%, до 128 млн руб. За счет ряда инициатив, таких как, например, установка фандоматов для приема пластиковых бутылок и алюминиевых банок в офисных центрах Группы, внедрение практики раздельного сбора отходов в авиакомпании "Россия" и провайдере "Аэрофлот Техникс" и переход на электронный документооборот, отходы Группы за год снизились на 5%.
Кроме того, инициативы по снижению экологического следа позволили достичь высоких показателей:
• 100% формы бортпроводников направляется на переработку.
• Сократили закупки бумаги до 256,8 т, что на 4,6% меньше, чем в 2022 году, и на 28,6% ниже показателя 2020 года.
• Отправили на повторную переработку 3 т наушников, 215 т газет и журналов, 76 т стеклянной тары.
• Сотрудники офисов собрали 43,8 тыс. пластиковых бутылок, 4,9 тыс. алюминиевых банок и 1,3 т макулатуры.
В прошлом году "Аэрофлот" в партнерстве с экологическими сервисами "Сохрани лес" и "Триллион" предоставил пассажирам возможность сделать свои путешествия еще более экологически ответственными. Теперь каждый клиент авиакомпании может компенсировать углеродный след от перелета, посадив собственное дерево в национальных парках России, — для этого нужно приобрести специальный сертификат.
Являясь флагманом отрасли, "Аэрофлот" оказывает поддержку отечественному производителю, а также малому и среднему бизнесу.
"Группа "Аэрофлот" вносит важный вклад в развитие отечественного авиастроения, на протяжении многих лет являясь крупнейшим эксплуатантом пассажирских воздушных судов российского производства", — подчеркнул глава компании. Сейчас дочерняя "Россия" эксплуатирует 78 самолетов российского производства Superjet 100.
Группа стала стартовым заказчиком современных импортозамещенных отечественных авиалайнеров — SJ-100 и МС-21. За счет поставок российских самолетов авиапарк Группы должен вырасти к концу десятилетия до 500 воздушных судов.
По итогам года авиакомпания почти в три раза увеличила объемы закупок товаров и услуг у малого и среднего бизнеса и вошла по этому показателю в число лидеров среди крупнейших российских государственных компаний.
Особое внимание было уделено импортозамещению — доля российских продуктов и напитков на борту самолетов "Аэрофлота" выросла более чем до 90%. Продолжается реализация плана перехода Группы на отечественное ПО. В 2023 году доля расходов на закупку российского софта составила 92,4%. Только в материнском "Аэрофлоте" планируется 80 проектов по импортозамещению программного обеспечения, 58 из которых уже запущены в 2023 году и находятся на разных стадиях готовности. Всего же Группа рассчитывает до конца 2024 года заместить 131 иностранную ИТ-систему на отечественные разработки.
На конец 2023 года списочная численность персонала Группы "Аэрофлот" составила 31,5 тыс. человек. Компания серьезно относится к вопросам гендерного равенства. Доля женщин в рабочем коллективе превышает 55%, в руководящем составе — 38%, а среди бортпроводников составляет 84%. В год столетия "Аэрофлота" количество женщин-пилотов Группы достигло 100 человек.
В августе 2023 года "Аэрофлоту" по итогам предыдущего года был присвоен рейтинг ESG-отчетности на уровне Resg2, что соответствует высокому уровню раскрытия информации об устойчивом развитии. "По сравнению с 2021 годом мы улучшили свою позицию и перешли из третьего во второй дивизион российских корпораций с лучшими практиками в сфере ESG", — подчеркнул председатель совета директоров "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft