Рост пассажиропотока "Аэрофлота" в три раза превысил средний по отрасли в 2024 году
Несмотря на сохраняющиеся сложности и вызовы, связанные с геополитической и экономической ситуацией, крупнейшая российская группа авиакомпаний "Аэрофлот" по итогам 2024 года продемонстрировала заметный рост операционных показателей.
Причем увеличение трафика характеризуется двузначными цифрами — и не только на международных линиях, но и на внутренних. А рост общего пассажиропотока в три раза превысил средний по отрасли.
За 12 месяцев прошлого года авиакомпании Группы, в которую входят "Аэрофлот", "Россия" и "Победа", в общей сложности перевезли 55,3 млн пассажиров, что на 16,8% больше по сравнению с 2023 годом. Темп роста в три раза превышает средние показатели отрасли — в 2024 году, по предварительным данным, рост перевозок воздушным транспортом в России составил 5,6%.
Используя рыночные возможности, Группа "Аэрофлот" продолжила активно развивать программы полетов, оставаясь основным драйвером роста на внутренних (ВВЛ) и международных линиях (МВЛ).
На внутрироссийских линиях перевезено 42,6 млн пассажиров, на 12,8% больше по сравнению с 2023 годом.
На международных линиях пассажиропоток составил 12,7 млн пассажиров, увеличившись на внушительные 32,7%. В 2024 году Группа осуществляла полеты в 20 стран.
Пассажирооборот увеличился на 20,8%, предельный пассажирооборот — на 18,0%.
Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 89,6%, увеличившись на 2,1 п. п. год к году.
Флагманская авиакомпания "Аэрофлот" за год нарастила перевозки на 19,3%, до 30,1 млн человек, пассажирооборот вырос на 24,9%.
Пассажиропоток авиакомпаний Группы "Аэрофлот" в 2024 году :: "Аэрофлот"
На фоне устойчивого спроса Группа продолжала открывать новые направления, увеличивать частоты рейсов и емкостей. В результате многие направления росли особенно быстро.
Так, рекордное увеличение пассажиропотока в 2024 году показали маршруты из сибирского хаба Группы "Аэрофлот" (рейсы, выполняемые под кодом SU). По сравнению с 2023 годом на 140% увеличилось количество перевезенных пассажиров между Красноярском и Екатеринбургом, на 187% — между Красноярском и Ташкентом.
В число лидеров внутренней сети вошли направления из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Пензу, Грозный, Кировск, Кемерово и Калининград. Кроме того, в 2024 году пассажиры значительно чаще летали между Сочи и Челябинском, Сочи и Екатеринбургом, Москвой и Горно-Алтайском, Москвой и Челябинском.
На международных направлениях самый интенсивный рост пассажиропотока наблюдался на маршрутах между Москвой и Гуанчжоу, Москвой и Пекином, Самарой и Ереваном, Москвой и Шарм-эль-Шейхом, Москвой и Карагандой, Санкт-Петербургом и Дубаем, Москвой и Коломбо, Москвой и Бодрумом, Красноярском и Алматы.
ТОП-10 НАПРАВЛЕНИЙ НА ВВЛ С САМЫМ БЫСТРОРАСТУЩИМ ПАССАЖИРОПОТОКОМ
(в сравнении с 2023 годом)
Красноярск ⇆ Екатеринбург (+140%, перевезено 80,07 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Пенза (+70%, 123,44 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Грозный (+69%, 192,72 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Кировск (+51%, 95,63 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Кемерово (+45%, 179,05 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Калининград (+39%, 1,52 млн пасс.)
Сочи ⇆ Челябинск (+38%, 50,83 тыс. пасс.)
Сочи ⇆ Екатеринбург (+37%, 185,97 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Горно-Алтайск (+36%, 164,34 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Челябинск (+30%, 649,84 тыс. пасс.)
ТОП-10 НАПРАВЛЕНИЙ НА МВЛ С САМЫМ БЫСТРОРАСТУЩИМ ПАССАЖИРОПОТОКОМ
(в сравнении с 2023 годом)
Красноярск ⇆ Ташкент (+187%, перевезено 44,92 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Гуанчжоу (+89%, 152,25 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Пекин (+79%, 139,41 тыс. пасс.)
Самара ⇆ Ереван (+47%, 25,59 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Шарм-эль-Шейх (+42%, 340,23 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Караганда (+39%, 66,73 тыс. пасс.)
Санкт-Петербург ⇆ Дубай (+38%, 44,02 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Коломбо (+34%, 114,62 тыс. пасс.)
Москва ⇆ Бодрум (+33%, 79,65 тыс. пасс.)
Красноярск ⇆ Алматы (+32%, 44,37 тыс. пасс.)
МОКРЫЙ ЛИЗИНГ
Во многом благодаря "Аэрофлоту" в России в прошлом году заработал мокрый лизинг. В декабре "Аэрофлот" приступил к выполнению полетов в рамках первой в стране подобной программы, используя переданные частной компанией iFly три широкофюзеляжных лайнера Airbus A330-300, укомплектованные летными и кабинными экипажами.
Фрахтование на время воздушного судна с экипажем — новый механизм, который способствует развитию российской гражданской авиации. Перевозчикам, которые берут в мокрый лизинг авиатехнику, это позволит наращивать парк самолетов, а для авиакомпании, которая передает ВС, — это возможность снизить расходы на коммерческое управление флотом и фонд оплаты труда.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.