Рост в обстановке неопределенности
По итогам прошлого года, который стал рекордным для отрасли воздушного транспорта страны за последнее десятилетие, грузовой рынок продемонстрировал стабильность своего развития (см. АТО #38, стр. 29). Совокупный объем перевозок грузов и почты за 2001 г. возрос на 12,1% при показателе роста в 9,2% в 2000 г. и 5,4% в 1999 г. При этом в 2001 г. более стремительными темпами развивались международные перевозки (14,4% по сравнению с 3,8% в 2000 г. и 0,3% в 1999 г.), а темпы роста перевозок на внутренних линиях замедлились (9,2% в 2001 г., 12,4% в 2000 г. и 13,6% в 1999 г.).
Многие аналитики отмечают, что прогнозировать развитие рынка авиационных грузоперевозок очень сложно. В значительной степени он формируется нерегулярными перевозками (в 2001 г. доля грузов, доставленных нерегулярными международными и внутренними рейсами, составила почти 62%), подверженными множеству внешних факторов, влияние которых бывает трудно спрогнозировать. Общее состояние экономики как в России, так и в отдельных зарубежных странах, практика применения таможенных правил, уровень цен на авиакеросин, действия тех или иных государственных органов - вот далеко не полный перечень внешних воздействий, способных влиять на очень чувствительный "челночный" бизнес, который и формирует львиную долю грузопотоков чартерных перевозчиков.
Уже не первый год оптимисты из числа людей, причастных к грузовому авиабизнесу, надеются, что развитие рынка приведет к возрастанию доли регулярных перевозок, но неумолимая статистика опровергает их ожидания. Между тем работа на регулярных линиях позволяет планировать развитие авиакомпании и ее доходы в долгосрочной перспективе, стимулирует оптимизацию парка, повышение эффективности работы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent