"Ростех" инвестирует до 40 млрд рублей в создание самолета МС-21
"Ростех" в течение трех лет предоставит 30–40 млрд руб. на создание российского узкофюзеляжного самолета МС-21, если в ее состав войдет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Сейчас такая схема поддержки обсуждается в правительстве, сообщает газета "Коммерсат".
Глава Минпромторга Денис Мантуров и министр финансов Антон Силуанов уже написали письмо премьеру РФ Дмитрию Медведеву, где указали преимущества вхождения ОАК в "Ростех". В частности, ведомства считают, что концентрация компетенций ОАК и "Вертолетов России" (входит в "Ростех") в одних руках позитивно отразится на развитии авиапрома. Итоговое решение пока не принято: целесообразность такого шага необходимо проработать с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, курирующим в правительстве авиапром. Рогозин уже запросил дополнительное экономическое обоснование такой реструктуризации.
Эксперты считают, что финансовая помощь может обеспечить своевременность реализации программы. В противном случае развертывание серийного производства МС-21 столкнется с трудностями. Однако "Ростех" целиком находится под санкциями, тогда как некоторые предприятия ОАК продолжают сотрудничать с западными партнерами.
Ранее Минпромторг подготовил проект президентского указа по вхождению ОАК в состав "Ростеха". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов, в свою очередь, объяснил интерес к ОАК тем, что около 70% всех комплектующих для авиастроения делается в госкорпорации (включая двигатели, авионику, композиты, агрегаты).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft