"Ростех" ищет партнеров по производству турбовинтовых ВС

"Ростех" обсуждает с канадским производителем Bombardier возможность размещения производства турбовинтовых самолетов Q400 в России, однако представители госкорпорации также не исключает возможности партнерства с другими производителями турбовинтовых самолетов.

"Q400 привлекает нас сразу по нескольким параметрам. Он может перевозить до 80 пасс., а это больше, чем у конкурентов. А сейчас мы наблюдаем тенденцию роста размерности турбовинтовых самолетов, особенно если это скоростные ВС, а Q400 — скоростной самолет, его скорость может достигать 670 км/ч. Еще один положительный аспект — самолет разрабатывался по требованиям канадских авиационных властей, в частности, по низким температурам, требованиям к антиобледенительным системам и т. д. А мы знаем, что канадские климатические условия во многом совпадают с нашими. Сейчас эти самолеты начала эксплуатировать авиакомпания "Якутия", мы сможем посмотреть на практике, насколько они подходят для такого климата", — рассказал управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров.

В то же время представитель госкорпорации говорит о том, что также просчитываются возможности партнерства с другими производителями турбовинтовых самолетов. "Мы продолжаем рассматривать другие варианты до тех пор, пока не поставили окончательную точку по Bombardier", — добавляет Федоров. 

В "Ростехе" не раскрывают, с кем ведутся переговоры, однако сейчас в мире два крупных производителя турбовинтовых самолетов вместимостью 50–70 кресел: это Bombardier и европейская компания ATR. Кроме них турбопропы этой размерности производят в Китае и на Украине ("Антонов"). Украинские Ан-140 также собирают по лицензии в Иране.

Прошедший в июне авиационный салон в Ле-Бурже стал самым успешным для ATR: компания получила твердые заказы на семь ATR 42-600 и 76 ATR 72-600; общее число заказанных ВС, включая опционы, составило 173 машины суммарной стоимостью 4,1 млрд долл. Для сравнения: Bombardier в Ле-Бурже подписал контракт на поставку трех самолетов Q400 NextGen американской авиакомпании Horizon Air, а также подтвердил опцион еще на семь ВС такого типа. Нигерийская Arik Air заказала четыре Q400.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.