"Ростех" объединит подконтрольные авиализинговые компании
ATO.ru — Госкорпорация "Ростех" начала процесс объединения подконтрольных ей авиационных лизинговых компаний: "Авиакапитал-Сервис" и "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Последняя ранее принадлежала Объединенной авиастроительной корпорации, а теперь войдет в холдинг "РТ-Финанс", которому уже принадлежит "Авиакапитал-Сервис".
"На следующем этапе планируется присоединение ИФК к "Авиакапитал-Сервис" для создания единой лизинговой компании", — говорится в сообщении "Ростеха". Объединенная компания будет заниматься сделками с авиационной техникой отечественного производства в интересах российских авиакомпаний, включая "Аэрофлот" и Red Wings.
У "Авиакапитал-Сервис" есть контракт с "Аэрофлотом" на поставку 18 узкофюзеляжных пассажирских самолетов MC-21-310 и 34 региональных самолетов SJ-100 из мегазаказа перевозчика на 339 российских самолетов. Ранее этот лизингодатель поставлял группе "Аэрофлот" самолеты Boeing 737NG.
Основанная в 1999 году ИФК стала одной из первых российских компаний по авиационному лизингу. Кроме поставок самолетов российского производства компания пыталась выйти на международный рынок с западной техникой. В 2017 году она сдала в лизинг два самолета Bombardier Q400 кенийскому перевозчику Jambojet. Кроме того, в портфеле Airbus до сих пор числится заказ ИФК на 14 узкофюзеляжных A220-300.
Другой актив компании — парк самолетов российского производства (три Ту-204-300, два Ту-204-100, три Ту-214, два Ил-96-400Т и один Ан-124-100), на восстановление летной годности которых в 2022 году были выделены средства из госбюджета.
Авиакомпания Red Wings, которая раньше была "дочкой" ИФК, также перешла под прямое управление "Авиакапитал-Сервис". Новым председателем ее совета директоров 29 июля избран заместитель гендиректора "Ростеха" Игорь Завьялов.
Прекращены полномочия генерального директора Red Wings Евгения Солодилина, который возглавил авиакомпанию в июле 2022 года. Под его руководством Red Wings приобрела грузовую авиакомпанию Sky Gates, а также вернулась к эксплуатации самолетов семейства Ту-204/214. Два таких восстановленных самолета она получила из парка материнской ИФК.
Сейчас возможности российских лизингодателей ограничены только поставками самолетов и вертолетов, предусмотренными Программой развития авиационной отрасли до 2030 года. За эти машины (около 1000 самолетов и 700 вертолетов) и субсидии на их лизинг конкурируют "Авиакапитал-Сервис" и государственная ГТЛК. Наличие собственной авиакомпании позволит первой сделать из Red Wings эталонного эксплуатанта российской авиатехники, от которой откажутся другие заказчики. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.