"Ростех" показывает полноразмерный "Чирок"

Kонцерн "Вега", входящий в Объединенную приборостроительную корпорацию (ОПК) "Ростеха", представляет на МАКС-2015 макет-демонстратор легкого многоцелевого перспективного беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Чирок". Ранее аппарат выставлялся только в виде продувочной модели масштаба 1:5.
Особенностью этого БЛА является шасси на воздушной подушке (ШВП). Оно позволяет взлетать с дистанции до 100 м на территориях с мягкими вязкими грунтами, в том числе с неровной и заболоченной местности, а также с поверхности воды. Как подчеркивают в концерне, мембраны надувного ограждения ШВП выполнены из двумерно растяжимого композиционного материала, разработанного российскими специалистами. Шасси убираются в полете, обеспечивая высокое аэродинамическое качество.
Макет-демонстратор оснащен кабиной для экипажа, но, как пояснили в концерне "Вега" ATO Show Observer, это необходимо только на этапе разработки для выполнения взлета и посадки, а также для определения характеристик летательного аппарата в испытательном периоде.
БЛА сложно обнаружить в радиолокационном диапазоне спектра, так как его корпус выполнен из легких композиционных материалов. Кроме того, "Чирок" летает бесшумно за счет тихих поршневых двигателей с винтами изменяемого шага.
Работа над БЛА ведется на собственные средства дочернего предприятия концерна "Вега" — Московского научно-исследовательского радиотехнического института (МНИРТИ) при поддержке головного предприятия, а также ОПК, "Ростеха" и Минпромторга. "Чирок" предназначен для выполнения ряда военных задач в зависимости от установленной полезной нагрузки. В частности, БЛА может использоваться для дальней или ближней разведки общего и специального назначения, подавления радиоэлектронных средств противника, поражения наземных целей. Кроме того, "Чирок" подойдет для применения в гражданской авиации — например, для проведения аэрофото- и видеосъемки объектов, контроля периметра охраняемых территорий, помощи в поисково-спасательных работах.
Летательный аппарат предполагается использовать и как пилотируемую летающую лабораторию для отработки алгоритмов взлета и посадки в различных условиях и вариантов использования полезной нагрузки.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold