"Ростех" повернул авиакомпанию Red Wings лицом к российскому авиапрому

Подконтрольный ОАК перевозчик вернется к использованию SSJ 100 спустя 4 года после отказа от эксплуатации этих ВС
Евнений Ключарев, гендиректор авиакомпании Red Wings
Red Wings уже эксплуатировала самолеты Superjet 100 (5 ВС) в течение 2015–2016 годов. Перевозчик отказался от эксплуатации этого типа ВС из-за неэффективности. На фото: гендиректор Red Wings Евгений Ключарев на церемонии получения четвертого Superjet 100; лето 2015 года :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

ATO.ru — Российской авиакомпании Red Wings предлагают вернуться к изначальной концепции эксплуатации самолетов российского производства — региональных Superjet 100 (SSJ 100) и узкофюзеляжных МС-21: в течение четырех лет авиакомпания приобретет в совокупности 76 российских самолетов. Также на базе перевозчика, который контролируется "Ростехом" через ОАК, будет отрабатываться модель послепродажного обслуживания (ППО) нового типа, которая затем может быть распространена на других заказчиков.

Плюс 76 самолетов  

До 2024 г. Red Wings должна приобрести до 60 самолетов SSJ 100 и 16 самолетов МС-21, об этом в интервью телеканалу "Россия 1" заявил вице-премьер Юрий Борисов.

"Сегодня на базе авиакомпании Red Wings, которая принадлежит "Ростеху", будет создана авиакомпания, где будет сделан  акцент на использование именно отечественной авиатехники", — отметил вице-премьер.

Как сообщил Юрий Борисов, программа поставок 60 SSJ 100 и 16 МС-21 уже разработана и представлена 13 мая президенту на совещании по вопросам поддержки российской аэрокосмической и авиатранспортной отраслей под председательством президента Владимира Путина, в котором участвовали гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов. 

"Одновременно в этой компании будет отрабатываться новая, эталонная модель организации сервиса и ремонта, чтобы довести до определенных мировых стандартов вопросы эксплуатации. Для того чтобы не было больше нареканий, что российские самолеты на период эксплуатации уступают западным. И эта модель будет тиражироваться в других авиакомпаниях", — подчеркнул вице-премьер.

Преференции в субсидировании и поддержке

Он добавил, что Red Wings будет обладать определенными преференциями в субсидировании лизинговых платежей, в стоимости эксплуатации летного часа, а также в стоимости субсидирования билетов на Дальний Восток и в Сибирь, куда перевозчик будет выполнять полеты на российских ВС.


Таким образом, за четыре года парк Red Wings, эксплуатирующей на сегодня 14 ВС (10 Airbus A321 и 4 A320), вырастет более чем в шесть раз. По данным отраслевых источников, речь может идти о нескольких десятках Superjet 100, находящихся на разных стадиях готовности у производителя, корпорации "Иркут", включая 22 полностью собранные машины, на которых пока не нашлось покупателя. 

Что касается МС-21, то Red Wings и ранее заявляла о готовности выступать стартовым заказчиком нового российского авиалайнера. При этом эксплуатация самолетов семейства Airbus А320 позиционировалась как временное решение в ожидании МС-21. 

В экспертном сообществе высказываются мнения, что в нынешних условиях предложение ОАК по возврату Red Wings к эксплуатации техники российского производства и выполнению роли стартовой площадки для отработки "детских болезней" самолетов нового типа выглядит как обмен на помощь авиакомпании в преодолении коронавирусного кризиса. 

Впрочем, постепенный возврат Red Wings к эксплуатации российской техники начался уже в прошлом году с возобновлением полетов Ту-204 в VIP-версии и Sukhoi Business Jet. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.