"Ростех" забрал контроль над проектом НССА
![В июле 2019 года стало известно, что "Ростех" привлечет до 100 млрд рублей на гражданские проекты за счет выпуска облигаций "РТ-Финанс"; свыше 30 млрд рублей запланировано направить на развитие НССА :: НССА Вертолет национальной службы санитарной авиации (НССА)](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/digest_source/nssa.jpg)
Госкорпорация "Ростех" получила контроль в компании "Национальная служба санитарной авиации" (НССА; совместный проект госкорпорации "Ростех" и санкт-петербургского вертолетного центра "Хели-драйв"), сообщается со ссылкой на сотрудников двух компаний — заказчиков вертолетной техники. Сделка состоялась еще летом 2019 г., ее условия не разглашаются. Напомним, что изначально "Ростех" владел 25% компании, остальные 75% через "Хели-драйв" контролировал предприниматель Иван Яценко.
В 2019–2021 гг. НССА должна была получить 150 санитарных вертолетов, однако у проекта возникли сложности — в 2019 г. было передано только 8 из запланированных 50 машин. Данная ситуация возникла из-за проблем с финансированием: банки отказались кредитовать проект из-за высоких рисков, сообщили источники "Ведомостей".
"Возникла необходимость скорректировать проект: была пересмотрена финансовая модель", — рассказал представитель госкорпорации "Ведомостям".
Известно, что финансирование проекта санитарной авиации за счет выпуска облигаций обеспечит "дочка" "Ростеха"— компания "РТ-Финанс". Лизингодателем станет "Авиакапитал-сервис" — дочерняя компания госкорпорации.
Сроки поставки 50 ВС также оказались сдвинуты: до конца 2020 г. планируется передать НССА 29 вертолетов, еще 54 "Ансата" и 33 Ми-8 будет передано в службу в 2020–2021 гг. В дальнейшем вертолетный парк планируют наращивать "по мере формирования экономических условий". К концу 2021 г. НССА будет эксплуатировать 95 винтокрылых машин вместо 150.
Основная проблема развития проекта — вопрос обеспечения безубыточности. Несмотря на то что в 2018 г. "Ростех" пролоббировал постановление правительства, которым НССА была признана единым санитарным оператором, а регионы получили возможность заключать с компанией контракты без конкурса, летный час, как оценивают эксперты в отрасли, без конкурса будет стоить 120–130 тыс. руб. вместо необходимых для безубыточности проекта 175–185 тыс. руб.
При этом представитель "Ростеха" настаивает, что "с текущей финансовой моделью проект является полностью окупаемым и имеет хорошие экономические перспективы". В компании "Хели-драйв" комментарий Яценко по этому поводу получить не удалось.
Ссылки по теме
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather