Рубеж альянса
Объединение Star Alliance подводит итог 10 лет своего существования. Альянс был создан в 1997 г. и стал первой подобной структурой на авиационном рынке; инициатором его появления и фактическим лидером выступила Lufthansa. Главная идея немецкого перевозчика заключалась в том, чтобы оптимизировать маршрутные сети до этого конкурирующих на рынке компаний, повысив таким образом загрузку на линиях. Воплощение этой идеи принесло свои результаты: участникам Star Alliance удалось повысить рентабельность собственного бизнеса. Пассажиры, в свою очередь, получили возможность путешествовать самолетами разных компаний, уровень сервиса которых был одинаковым и не вызывал вопросов, даже если путешественник до того не пользовался услугами этого перевозчика. Позднее другие перевозчики последовали примеру Lufthansa и в авиационном сообществе появилось еще несколько альянсов, — но выжили только SkyTeam и oneworld.
Сейчас в Star Alliance входит 17 международных авиаперевозчиков и три региональные авиакомпании. Все они осуществляют рейсы в 855 аэропортов 155 государств, выполняя более 16 тыс. полетов ежедневно. В 2006 г. участники объединения перевезли 413 млн пасс., а это около 30% от общемирового пассажиропотока. Суммарный доход Star Alliance в 2006 г. составил 96 млрд долл. В ближайшее время объединение пополнится новыми участниками: Air China, Shanghai Airlines и Turkish Airlines. Ни один из российских перевозчиков в Star Alliance не входит. Единственным участником мирового объединения среди отечественных компаний пока остается "Аэрофлот". Но, как известно, он выбрал конкурирующий альянс SkyTeam, который неформально возглавляется Air France — KLM. Потенциальным участником Star Alliance в России считался AiRUnion. Напомним, что один из представителей мирового альянса — Austrian Airlines — в конце прошлого года сменил московский аэропорт прилета с Шереметьево на Домодедово и вместе с этим шагом подписал договор о стратегическом партнерстве с AiRUnion. Перевозчики заключили договор код-шеринга на маршруте Вена-Москва. Если партнерство будет развиваться успешно, то Star Alliance в будущем расширит географию своих полетов и на Россию. Впрочем, после недавнего вступления в альянс oneworld венгерской компании Malev, приобретенной акционерами AiRUnion, ситуация стала более неоднозначной.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS