Румынский лоукостер Blue Air открывает для себя молдавский авиарынок

Низкотарифная авиакомпания намерена начать полеты из Кишинева весной следующего года
Румынский лоукостер Blue Air открывает для себя молдавский авиарынок
Румынский лоукостер Blue Air открывает для себя молдавский авиарынок

ATO.ru — В конце декабря состоялась встреча между премьер-министром Республики Молдова Владом Филатом и гендиректом румынской авиакомпании Blue Air Шерифом Уссамой. В ходе встречи арабский топ-менеджер румынского лоукостера провел презентацию своей компании и изложил следующие факты: в 2010 г. авиакомпания перевезла более 1 млн пасс., она занимает 40% румынского рынка дешевых перевозок. Флот укомплектован семью среднемагистральными самолетами Boeing 737, также заказаны еще два 737-800 и три 737-900ER. Компания обслуживает 17 международных маршрутов из аэропорта Бэняса и 10 со своей второй базы в Бакэу на востоке Румынии.

"Мы внимательно следили за развитием событий в вашей стране, за очень короткий срок вы парафировали соглашение о присоединении к единому европейскому небу. Мы заинтересованы в сотрудничестве с вами и на данный момент разрабатываем несколько сценариев, целью которых является предоставление более дешевых цен на авиаперевозки и создание новых рабочих мест", — заявил Шериф Уссама.

Правительство Молдовы приветствует желание лоукост-перевозчиков выйти на молдавский рынок. "Мы хотим, чтобы граждане Молдовы испытали на себе преимущества евро-интеграции, — отметил Филат. — Наша задача состоит в том, чтобы 22 марта 2012 г., когда соглашение о едином небе вступит в силу, уже были готовы все условия для нормальной работы лоукост-компаний. Зная, что мы ограничены временем, мы должны работать сплоченно для достижения этой цели".

Это не первая попытка румынской компании выйти на молдавский рынок. Еше в 2010 г. Blue Air пополнила свой парк региональными турбовинтовыми самолетами Saab 340 шведского производства для перевозок на короткие расстояния и трудоустроила группу молдавских бортпроводниц. Но кризис подкорректировал планы компании, и проект оказался заморожен.

Как на румынском, так и на молдавском рынке прямым конкурентом Blue Air будет венгерская авиакомпания Wizz Air, которая позиционирует себя на рынке как ультралоукост-компания. Для венгров будет более удобен северный молдавский аэропорт Бэлць. Стратегия румынов другая: они позиционируют свой продукт на уровне немецкой Аir Berlin или британской EasyJet. Поэтому Blue Air сосредоточится на организации полетов из аэропорта Кишинева.

Ожидается, что обе компании начнут полеты в Италию, где работает большое количество молдавских гастарбайтеров.

Кроме экспансии в Молдове румыны тесно сотрудничают с грузинским национальным перевозчиком Airzena — Georgian Airways.

Наряду с развитием маршрутной сети компания Blue Air развернула масштабный проект строительства нового аэропорта в Адунаций-Копэчени, в 20 км к югу от Бухареста. Он может стать первым аэропортом, построенным в Румынии за 20 лет, а также первый в стране частный аэропорт. Он будет рассчитан на прием воздушных судов семейств Airbus A320 и Boeing 737. В настоящее время архитекторы заняты предварительным проектом. Планируется, что аэропорт будет открыт менее чем через два года. Стоимость проекта оценивается в сумму свыше 200 млн евро. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.