Румынский лоукостер Blue Air открывает для себя молдавский авиарынок

ATO.ru — В конце декабря состоялась встреча между премьер-министром Республики Молдова Владом Филатом и гендиректом румынской авиакомпании Blue Air Шерифом Уссамой. В ходе встречи арабский топ-менеджер румынского лоукостера провел презентацию своей компании и изложил следующие факты: в 2010 г. авиакомпания перевезла более 1 млн пасс., она занимает 40% румынского рынка дешевых перевозок. Флот укомплектован семью среднемагистральными самолетами Boeing 737, также заказаны еще два 737-800 и три 737-900ER. Компания обслуживает 17 международных маршрутов из аэропорта Бэняса и 10 со своей второй базы в Бакэу на востоке Румынии.
"Мы внимательно следили за развитием событий в вашей стране, за очень короткий срок вы парафировали соглашение о присоединении к единому европейскому небу. Мы заинтересованы в сотрудничестве с вами и на данный момент разрабатываем несколько сценариев, целью которых является предоставление более дешевых цен на авиаперевозки и создание новых рабочих мест", — заявил Шериф Уссама.
Правительство Молдовы приветствует желание лоукост-перевозчиков выйти на молдавский рынок. "Мы хотим, чтобы граждане Молдовы испытали на себе преимущества евро-интеграции, — отметил Филат. — Наша задача состоит в том, чтобы 22 марта 2012 г., когда соглашение о едином небе вступит в силу, уже были готовы все условия для нормальной работы лоукост-компаний. Зная, что мы ограничены временем, мы должны работать сплоченно для достижения этой цели".
Это не первая попытка румынской компании выйти на молдавский рынок. Еше в 2010 г. Blue Air пополнила свой парк региональными турбовинтовыми самолетами Saab 340 шведского производства для перевозок на короткие расстояния и трудоустроила группу молдавских бортпроводниц. Но кризис подкорректировал планы компании, и проект оказался заморожен.
Как на румынском, так и на молдавском рынке прямым конкурентом Blue Air будет венгерская авиакомпания Wizz Air, которая позиционирует себя на рынке как ультралоукост-компания. Для венгров будет более удобен северный молдавский аэропорт Бэлць. Стратегия румынов другая: они позиционируют свой продукт на уровне немецкой Аir Berlin или британской EasyJet. Поэтому Blue Air сосредоточится на организации полетов из аэропорта Кишинева.
Ожидается, что обе компании начнут полеты в Италию, где работает большое количество молдавских гастарбайтеров.
Кроме экспансии в Молдове румыны тесно сотрудничают с грузинским национальным перевозчиком Airzena — Georgian Airways.
Наряду с развитием маршрутной сети компания Blue Air развернула масштабный проект строительства нового аэропорта в Адунаций-Копэчени, в 20 км к югу от Бухареста. Он может стать первым аэропортом, построенным в Румынии за 20 лет, а также первый в стране частный аэропорт. Он будет рассчитан на прием воздушных судов семейств Airbus A320 и Boeing 737. В настоящее время архитекторы заняты предварительным проектом. Планируется, что аэропорт будет открыт менее чем через два года. Стоимость проекта оценивается в сумму свыше 200 млн евро. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade