Русификация Eurocopter

В марте компания Eurocopter получила одобрение EASA на установку на свой вертолет EC135 в качестве дополнительного оборудования клиента ряда подсистем российской компании "Транзас Авиация". В соответствии с соглашением, подписанным российским производителем, Eurocopter и его российской дочерней компанией "Еврокоптер Восток" в 2009 г., "Транзас Авиация" поставила на европейский вертолет систему раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) ТТА-12Н, спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС TTS и многофункциональный 12-дюймовый индикатор TDS-12.
Как говорит заместитель гендиректора "Транзас Авиации" Дмитрий Степанов, установка первых двух систем обусловлена российскими требованиями к эксплуатации авиатехники^ согласно которым летающие в стране BC должны быть оборудованы приемниками ГЛОНАСС и системами СРППЗ. Многофункциональный индикатор "Транзас Авиации" оказался легче и компактнее по сравнению с зарубежными аналогами, что позволило впервые установить индикатор такого размера на вертолете подобного класса, рассказал представитель компании. Все три устройства работают вместе: система СРППЗ использует навигационные данные ГЛОНАСС, а информация с обоих устройств выводится на многофункциональный индикатор.
По словам Степанова, все поставленные Eurocopter системы выпускаются серийно и используются на вертолетах Ми-8/Ми-17 и Ка-226. Кроме их незначительной адаптации под EC135, "Транзас Авиации" пришлось лишь выпустить для этих устройств документацию на английском языке.
По словам коммерческого директора "Еврокоптер Восток" Артема Фетисова, Eurocopter доволен результатом сотрудничества с "Транзас Авиацией". Eurocopter рассчитывает внедрить в список опционного оборудования своей техники значительную часть российской составляющей, т. е., по сути, начать "русификацию" модельного ряда. Стратегической задачей является установка полностью российской кабины и доведение до 40% доли российского оборудования на поставляемых в нашу страну вертолетах, включая средства радиосвязи, навигации и другое оборудование.
Заказчик вертолета EC135 в данной комплектации пока не раскрывается. EC135 стал первым этапом развития сотрудничества; в текущем году Eurocopter планирует проработать возможность установки российского оборудования на вертолеты других семейств — как выпускаемые серийно, так и находящиеся в разработке. В частности, ведется изучение возможности установки оборудования "Транзас" на вертолеты EC175 для UTair.
"Транзас" со своей стороны получает дополнительные возможности по выходу на мировой рынок, т. к. теперь любой покупатель вертолета Eurocopter может заказать российское оборудование. Следующим шагом может стать включение российских устройств в список стандартного опционного оборудования Eurocopter, но для этого "Транзас Авиации" необходимо будет пройти более сложную процедуру сертификации своей продукции по нормам летной годности EASA.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.