"Русланы" закончились

В середине июня ульяновские самолетостроители передали авиакомпании "Полет" новый транспортный самолет Ан-124-100, ставший седьмой машиной этого типа, числящейся у воронежского перевозчика. Эта машина, как и переданная в мае компании "Волга-Днепр" Ан-124-100М, была достроена из задела сборочных единиц, узлов и агрегатов, сохранившегося на заводе "Авиастар-СП" еще с советских времен. Вполне возможно, что этот "Руслан" станет завершающим самолетом в серии Ан-124.

"Русланы" выпускали на мощностях "Авиастар-СП" в Ульяновске и киевского "Авианта". Однако в начале нынешнего года со стапелей киевского завода сошел последний Ан-124, строительство которого началось еще в 90-х гг. По данным АТО, ни задела, ни технологической оснастки для серийного производства "Русланов" в Украине не сохранилось. "Авиастар-СП" располагает оборудованием и оснасткой для серийного производства этой машины, но также фактически исчерпал свои заделы. По сообщениям представителей "Авиастар-СП", в Ульяновске есть два фюзеляжа, заложенные в советские времена, однако достроить самолеты практически невозможно: для производства комплектующих нужно возобновить работу всей цепочки поставщиков систем и агрегатов, включающей почти 1,5 тыс. предприятий России и СНГ. Впрочем, ведущие эксплуатанты совместно с разработчиком и изготовителем самолета ищут пути решения задачи.

Ну а пока единственным источником для пополнения парка грузовых "Русланов" остаются Военно-воздушные силы России, где еще имеются военно-транспортные Ан-124. По данным авиакомпании "Волга-Днепр", с начала серийного производства в 1982 г. было выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации. По разным оценкам, у военных находится от 20 до 25 самолетов, но большая часть этих машин нуждается в серьезном ремонте.

Ранее АТО сообщало (см. АТО # 51, стр. 35), что Ан-124-100 для авиакомпании "Полет", изготавливаемый на "Авиастар-СП", представляет собой отремонтированную машину, полученную из военно-транспортной авиации. Редакция приносит свои извинения и обещает впредь более тщательно перепроверять информацию, предоставляемую источниками из конкурирующих компаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.