"Русланы" закончились
В середине июня ульяновские самолетостроители передали авиакомпании "Полет" новый транспортный самолет Ан-124-100, ставший седьмой машиной этого типа, числящейся у воронежского перевозчика. Эта машина, как и переданная в мае компании "Волга-Днепр" Ан-124-100М, была достроена из задела сборочных единиц, узлов и агрегатов, сохранившегося на заводе "Авиастар-СП" еще с советских времен. Вполне возможно, что этот "Руслан" станет завершающим самолетом в серии Ан-124.
"Русланы" выпускали на мощностях "Авиастар-СП" в Ульяновске и киевского "Авианта". Однако в начале нынешнего года со стапелей киевского завода сошел последний Ан-124, строительство которого началось еще в 90-х гг. По данным АТО, ни задела, ни технологической оснастки для серийного производства "Русланов" в Украине не сохранилось. "Авиастар-СП" располагает оборудованием и оснасткой для серийного производства этой машины, но также фактически исчерпал свои заделы. По сообщениям представителей "Авиастар-СП", в Ульяновске есть два фюзеляжа, заложенные в советские времена, однако достроить самолеты практически невозможно: для производства комплектующих нужно возобновить работу всей цепочки поставщиков систем и агрегатов, включающей почти 1,5 тыс. предприятий России и СНГ. Впрочем, ведущие эксплуатанты совместно с разработчиком и изготовителем самолета ищут пути решения задачи.
Ну а пока единственным источником для пополнения парка грузовых "Русланов" остаются Военно-воздушные силы России, где еще имеются военно-транспортные Ан-124. По данным авиакомпании "Волга-Днепр", с начала серийного производства в 1982 г. было выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации. По разным оценкам, у военных находится от 20 до 25 самолетов, но большая часть этих машин нуждается в серьезном ремонте.
Ранее АТО сообщало (см. АТО # 51, стр. 35), что Ан-124-100 для авиакомпании "Полет", изготавливаемый на "Авиастар-СП", представляет собой отремонтированную машину, полученную из военно-транспортной авиации. Редакция приносит свои извинения и обещает впредь более тщательно перепроверять информацию, предоставляемую источниками из конкурирующих компаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO