Ryanair получила больше всего новых самолетов, но рост замедляется
По данным компаний Ascend и Centre for Asia Pacific Aviation, ведущий европейский низкотарифный перевозчик Ryanair в 2009 г. вышел на первое место по количеству полученных новых самолетов — 54 самолета Boeing 737-800; средний темп поставки составил 4,5 самолета в месяц. На втором месте — тоже европейский лоукостер easyJet, получивший 37 самолетов семейства A320, на третьем — китайская авиакомпания China Southern, получившая 33 узко- и широкофюзеляжных самолета. Пятерку замыкают American Airlines (31 самолет Boeing 737-800) и Hainan Airlines (27 самолетов A320 и Boeing 737 и один A330).
Вероятно, Ryanair останется лидером и в 2010 г., поскольку запланирована поставка 48 Boeing 737 (а также 37 машин в 2011 г. и 27 — в 2012-м). Вместе с тем в декабре компания прекратила переговоры с Boeing о возможной поставке 200 самолетов Boeing 737-800 в 2013–2016 гг. Как всегда, не особо сдерживаясь в выражениях, глава Ryanair Майкл О’Лири назвал своих партнеров по переговорам "кучкой жалких идиотов". По его словам, стороны договорились о цене, но не смогли договориться об условиях поставки, которые он назвал филькиной грамотой. В то же время отказ от дальнейшего расширения среднемагистрального парка показывает, что традиционный для Ryanair рынок европейских нихкотарифных перевозок уже исчерпан, так что компании предстоит пересмотр бизнес-модели.
"Я рад, что Майкл О’Лири признал то, о чем я твержу больше года, — сказал в конце декабря основатель easyJet Стелиос Хаджи-Иоанну. — Эра бесконечного быстрого роста и расширения парка ВС приближается к завершению. Низкотарифные авиакомпании стали основным способом полетов в Европе. В такой ситуации становится трудно отыскивать значительные новые пассажиропотоки, которые оказались бы прибыльными".
Ожидается, что детали нового бизнес-плана Ryanair станут известны в течение текущего квартала. Ближнемагистральная европейская сеть авиакомпании продолжает генерировать большие доходы, и прекращение инвестиций в расширение парка в ближайшие годы позволит направить их на что-то другое. Быть может, компания начнет выплачивать более высокие дивиденды по своим акциям, но нельзя исключать и вторжения Ryanair на рынок дальнемагистральных перевозок. По нынешним временам экономического спада Майкл О’Лири вполне может затребовать от Airbus и Boeing хорошую скидку на широкофюзеляжные самолеты, а консолидация признанных игроков на рынке Трансатлантики открывает возможность для низкотарифных прямых перевозок между парами городов.
Сам Майкл О’Лири считает, что через пару лет он может уйти в отставку, поскольку авиакомпания меняется и ей потребуется другой руководитель. В своих недавних интервью он заявил: "Я думаю, люди будут танцевать на улицах, узнав о моем уходе из Ryanair. Имидж авиакомпании явно улучшится. Наверное, половина наших пассажиров была бы рада увидеть мои похороны, и в конечном итоге они свое получат. Я умею минимизировать все издержки авиакомпании и добиться ее быстрого роста, но я не умею делать так, чтобы нас все любили... На мое место должен прийти кто-нибудь, кто немного больше уважает политиков и бюрократов, умеет говорить о защите окружающей среды и пожилых людях, и об этих долбаных джунглях, и о рыбе в океане, и обо всем этом дерьме".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS