Рынок авиационного керосина вступает в состояние неопределенности
Ситуация получается непредсказуемой из-за нескольких разноплановых тенденций. Нефть на мировом рынке за несколько месяцев упала в цене с более чем 100 долл. за баррель до примерно 70 долл. и продолжает дешеветь. Судя по всему, это падение продолжится и в 2015 году. Мировые цены на авиакеросин тоже следуют общей тенденции — по данным IATA, среднемировая стоимость топлива Jet A1 по сравнению с декабрем 2013 г. снизилась примерно на 33% и составила 676 долл. за тонну (в Европе и странах СНГ чуть выше — 680,4 долл. за тонну).
Российская система ценообразования на энергоносители отличается от общепринятой, поэтому трудно сказать, как отреагирует на это снижение российский рынок. Для экспортируемых нефтепродуктов цена в России складывается такой, чтобы с учетом всех акцизов, налогов, пошлин и транспортных расходов продукт было выгоднее продать в России, — иначе он уйдет за рубеж. Российский авиакеросин марки ТС-1 экспортируется в небольших количествах только в страны СНГ, поэтому это правило действует на него не напрямую, а косвенно, через зимнее дизельное топливо (это очень близкие продукты). Кроме того, есть очевидное (и уже наблюдавшееся в прежние годы) стремление нефтяных компаний компенсировать снижение экспортной выручки за счет роста цен на внутреннем рынке.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent