Рынок авиакеросина: некоторая стабилизация
В феврале рост цен на топливо почти остановился — по сравнению с январем средняя цена увеличилась менее чем на 1%. В большинстве аэропортов цена в течение февраля практически не менялась. Из 25 крупнейших только в пяти аэропортах цена возросла более чем на 1000 руб. и, как уже писало АТО, это региональные аэропорты с относительно небольшой скоростью оборачивания топливных емкостей: Благовещенск, Минеральные Воды, Мурманск, Сыктывкар, Улан-Удэ. Можно констатировать, что волна повышения цен докатилась до всех аэропортов, что, вероятно, должно отразиться на региональных перевозчиках.
Внутреннее потребление в феврале несколько упало, но и по показателям прошлого года февраль — месяц с наименьшим объемом потребления. С другой стороны, по сравнению с февралем 2007 г. внутреннее потребление в 2008 г. возросло на 14% (с 480 до 549 тыс. т), что примерно соответствует росту объема перевозок. Объем экспорта прекратил снижение и вернулся к декабрьскому уровню — 81 тыс. т. Это по-прежнему более чем на 30% меньше, чем в феврале 2007 г. В ближайшие месяцы следует ожидать начала сезонного роста всех объемных показателей: потребления, экспорта и синхронизированного с потребностями производства авиакеросина.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold