Рынок авиакеросина: неутешительная тенденция
На фоне стабилизации объемов внутреннего потребления и даже незначительного снижения экспорта средняя цена на авиационный керосин в январе продолжила уверенный рост — пусть и не столь значительный, как в декабре и ноябре прошлого года. По сравнению с декабрем цена возросла на 3,9%, тогда как в декабре и ноябре рост составил 10,5 и 11,6% соответственно.
В аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга топливо в январе по сравнению с декабрем подорожало незначительно — всего на 2,8%. По регионам рост составил 7%. Причина в том, что в столичных аэропортах, где сконцентрированы основные объемы авиаперевозок, оборачиваемость топливных емкостей гораздо выше. Сейчас в региональных аэропортах постепенно заканчивается топливо, купленное до ноябрьского скачка цен, вот почему основной рост сегодня наблюдается именно в регионах.
По сравнению с январем 2007 г. средняя цена керосина возросла на 33,2%, при этом месячный объем производства изменился незначительно — 651 тыс. т против 642 тыс. т, то есть всего на 1%. Однако радикально изменилась структура потребления. Год назад на экспорт уходило 22,6% от общего объема производства, тогда как в нынешнем январе — 10,9%. Вывод незатейливый: при сегодняшних ценах на керосин стало гораздо выгоднее продавать его в России, чем экспортировать.
Неудивительно, что растут и цены на авиаперевозки. По данным ТКП, нормальный средний тариф экономического класса на 1 февраля 2008 г. составил 11278 руб., тогда как на эту же дату прошлого года он составлял 9262 руб. (рост 21,7%, что, впрочем, на 11,5 процентных пункта меньше, чем средний рост стоимости авиакеросина).
"Изменение тарифов пока — подчеркиваю, пока — не оказывает видимого влияния на категорию населения, пользующуюся услугами воздушного транспорта: в декабре 2007 г. внутренние авиаперевозки выросли на 21,5%, а международные — на 20,7%, — говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев. — Это подтверждает преобладающую элитарность пассажиров — воздушный транспорт продолжает оставаться немассовым. И ничего хорошего в этом нет".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent