Рынок деловой авиации оживает
Многие операторы — участники выставки деловой авиации JetExpo 2009, которая в эти дни проводится в Москве, сходятся во мнении о том, что российская отрасль бизнес-авиации показывает признаки выздоровления. "Летом был заметный подъем, мы выполнили количество рейсов, соответствующее статистическим данным 2007 г., хотя в начале года объем перевозок приблизился к уровню 2006 г.", — говорит Сергей Вехов, директор по продажам и развитию авиакомпании Air Charter Service. Подъем в перевозках видит Игорь Григорьев, заместитель начальника отдела развития авиакомпании "Московское небо", с энтузиазмом отмечающий, что "количество бизнес-чартеров за последние два месяца возросло на 30% относительно времени кризисного застоя". Схожую тенденцию отмечает генеральный директор "Аэротранса" Леонид Щербаков, напоминающий, что "падение чартерных перевозок длилось до мая, после чего произошел перелом и наметился рост относительно базового 2006 г.". Примечательно, что с оживлением деловых перевозок наметилась тенденция перераспределения игроков на российском рынке. Леонид Щербаков отмечает, что сейчас доля иностранных перевозчиков на отечественном рынке заметно сократилась по сравнению с докризисным периодом: "Если раньше соотношение по перевозкам было 30 на 70%, то сейчас российские перевозчики выполняют свыше 50% рейсов".
Другая немаловажная тенденция, о которой охотно говорили российские операторы, связана со становлением бизнес-авиации в отдельную самостоятельную и незаменимую отрасль транспорта для российских пользователей. Серьезное сокращение рейсов деловой авиации не повлекло пропорционального падения объема пассажироперевозок. По мнению Вехова, "объем деловых перевозок сократился в зависимости от месяца на 20–30%, в то время как количество пассажиров на каждом отдельно взятом бизнес-самолете заметно возросло; люди стараются кооперироваться, но не уходить в регулярные перевозки". Это мнение разделяет представитель "Московского неба", считающий, что пассажиров бизнес-джетов уже сложно переманить даже в бизнес-класс коммерческой авиации.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent