Рынок деловых самолетов продолжает развиваться

Трагические события сентября 2001 г. резко повлияли на мировой рынок магистральных пассажирских самолетов. Ведущие самолетостроительные компании мира Boeing и Airbus объявили о сокращении своих производственных планов, а многие авиакомпании приняли решение отложить получение новых лайнеров. Подобные шаги предприняли и компании, занятые производством региональных самолетов. Единственным сектором мировой авиационной промышленности, на деятельности которого мало отразились сентябрьские события, оказалась деловая авиация. Последняя ежегодная выставка и конференция Национальной ассоциации деловой авиации (National Business Aviation Association, NBAA) США, проведение которой было перенесено с традиционного сентября на декабрь 2001 г., наглядно продемонстрировала, что по крайней мере в ближайший год-два бизнес производства административных самолетов продолжит свое развитие.

Деятельность владельцев и эксплуатантов самолетов бизнес-класса, поначалу несколько приостановившаяся, в конце 2001 г. снова активизировалась, насколько это было возможно в условиях ужесточения мер безопасности в аэропортах. Объяснение этому достаточно простое: деловая авиация является неотъемлемой частью мировой экономики и должна выполнять соответствующую роль. По мнению многих экспертов, в 2003-2004 гг. ожидается экономический рост и поэтому потребность в новых деловых самолетах будет расти. По словам президента американской фирмы Honeywell Роберта Джонсона, заказчики просят новые, более эффективные самолеты, а это означает стабильность в данном секторе гражданской авиационной техники.

Подтверждением его слов стали несколько крупных заказов на деловые самолеты. В частности, в декабре 2001 г. фирма Bombardier объявила о продаже американской лизинговой компании Avolar 57 административных самолетов семейства Learjet на общую сумму 632 млн долл. Поставки самолетов начнутся в середине 2002 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.