Рынок остается непредсказуемым

Прошло больше года с момента публикации нашего предыдущего обзора по авиационным грузоперевозкам. Прошедший период для мирового рынка характеризовался экономическим кризисом, поразившим Юго-Восточную Азию и приведшим к замедлению темпов роста грузоперевозок в целом по миру. Даже экспресс-перевозки, которые в последнее пятилетие развивались с темпом 18% в год, снизили его до 12%. Из-за высвобождения провозных мощностей как грузовых, так и пассажирских воздушных судов возросла конкуренция и, как следствие, снизились тарифы. Стремление повысить доходность грузоперевозок заставляет все больше авиакомпаний предлагать заказчикам более удобные, но и более дорогие услуги - экспресс-доставку, доставку в фиксированное время и "от двери до двери". Более подробно с этими тенденциями вы можете ознакомиться в статье "Авиакомпании внедряют срочную доставку грузов" на стр. 27.

Россия, как известно, всегда идет своим путем, и поэтому отечественный рынок авиагрузоперевозок пережил не одно, а несколько потрясений, которые вместе привели к тому, что грузоперевозки в 1998 г. упали намного резче, чем пассажирские: если последние снизились на 10,9%, из них на международных линиях на 6,4%, а на внутренних - на 13,4%, то грузоперевозки "обвалились" на 22,2%, в том числе на 23,1% на международных линиях и на 20,8% - на внутренних. Всего за 1998 г. было перевезено 468 591 т грузов и почты (в 1997 г. - 602 646 т).

Таким образом, на первый взгляд, в отечественном бизнесе авиагрузоперевозок ситуация существенно ухудшилась. Ни одна из системных проблем, тормозящих развитие этого вида воздушного транспорта в нашей стране, за прошедший год не нашла своего разрешения: внутренний рынок по-прежнему поддерживается лишь развозкой по стране челночных грузов и в очень незначительной степени - завозом в северные регионы; таможенное законодательство и практика его применения претерпевают многочисленные изменения, отслеживая смены правительств и руководства Государственного таможенного комитета; парк воздушных судов расходует ресурс без признаков его восстановления.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.