Рынок остается непредсказуемым
Прошло больше года с момента публикации нашего предыдущего обзора по авиационным грузоперевозкам. Прошедший период для мирового рынка характеризовался экономическим кризисом, поразившим Юго-Восточную Азию и приведшим к замедлению темпов роста грузоперевозок в целом по миру. Даже экспресс-перевозки, которые в последнее пятилетие развивались с темпом 18% в год, снизили его до 12%. Из-за высвобождения провозных мощностей как грузовых, так и пассажирских воздушных судов возросла конкуренция и, как следствие, снизились тарифы. Стремление повысить доходность грузоперевозок заставляет все больше авиакомпаний предлагать заказчикам более удобные, но и более дорогие услуги - экспресс-доставку, доставку в фиксированное время и "от двери до двери". Более подробно с этими тенденциями вы можете ознакомиться в статье "Авиакомпании внедряют срочную доставку грузов" на стр. 27.
Россия, как известно, всегда идет своим путем, и поэтому отечественный рынок авиагрузоперевозок пережил не одно, а несколько потрясений, которые вместе привели к тому, что грузоперевозки в 1998 г. упали намного резче, чем пассажирские: если последние снизились на 10,9%, из них на международных линиях на 6,4%, а на внутренних - на 13,4%, то грузоперевозки "обвалились" на 22,2%, в том числе на 23,1% на международных линиях и на 20,8% - на внутренних. Всего за 1998 г. было перевезено 468 591 т грузов и почты (в 1997 г. - 602 646 т).
Таким образом, на первый взгляд, в отечественном бизнесе авиагрузоперевозок ситуация существенно ухудшилась. Ни одна из системных проблем, тормозящих развитие этого вида воздушного транспорта в нашей стране, за прошедший год не нашла своего разрешения: внутренний рынок по-прежнему поддерживается лишь развозкой по стране челночных грузов и в очень незначительной степени - завозом в северные регионы; таможенное законодательство и практика его применения претерпевают многочисленные изменения, отслеживая смены правительств и руководства Государственного таможенного комитета; парк воздушных судов расходует ресурс без признаков его восстановления.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS