Рынок оживает
Промежуточные результаты первого полугодия 2010 г. показали, что рынок бизнес-авиации наконец начал оживать. В первую очередь этому способствуют экономические факторы роста: согласно оценкам экспертов Международного валютного фонда, мировой экономический рост в 2010 г. составит 4,5%. Глобальная, а вместе с ней российская экономика восстанавливается, и вместе с этим постепенно растет интенсивность деловых перевозок. Согласно данным онлайновой системы заказов деловых чартеров шведской компании Avinode, индекс спроса на чартерные рейсы Avinode Demand Index относительно устойчиво рос с начала нынешнего года и к лету увеличился почти на 40% в сравнении с прошлогодними показателями. Индекс ценообразования Avinode Price Index с начала года стал постепенно выравниваться и также показывает тенденцию к росту. Например, если в марте 2010 г. средняя стоимость летного часа на популярном среди российских пользователей бизнес-джете Challenger 604 составляла 4408 евро, то к началу сентября она увеличилась до 4807 евро. Вторичный рынок бизнес-джетов также показывает явные признаки восстановления, хотя большой объем предложения все еще оказывает негативное давление на цены и приток заказов на новые самолеты. Тем не менее общая ситуация позволяет предположить, что 2010 г., вопреки суровым прогнозам, может стать годом начала восстановления рынка.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight