Рынок ТОиР сейчас переполнен
АТО: Геннадий Николаевич, не могли бы Вы охарактеризовать состояние рынка услуг ТОиР в России в настоящее время? Какова политика ФСВТ как государственного регулирующего органа по отношению к этому рынку?
Г. Г.: Российский рынок ТОиР сейчас переполнен - свои услуги предлагают не только те, кто традиционно специализировался на этом виде деятельности, т. е. авиационно-технические базы и ремонтные заводы, но и заводы-изготовители, и даже сами разработчики авиационной техники. Причем явление это наблюдается как на уровне самолета или двигателя, так и на уровне отдельных комплектующих. Идет мощнейшая конкурентная борьба, предложение намного превышает спрос. Масла в огонь подливают предприятия, оказавшиеся в странах СНГ, а также ремзаводы Министерства обороны.
Активное продление ресурсов существующей в российских авиакомпаниях техники, наряду со значительным снижением объема перевозок, привело к обвалу ремонтной сети. Часть специализированных ремзаводов находится на грани закрытия (или за ней).
Наша задача как органа государственного регулирования - упорядочить лавину желающих заниматься ТОиР. Инструмент известен - это сертификация; мы стараемся не очень широко "раскрывать двери", руководствуясь простым принципом: в первую очередь обеспечить работой российские предприятия, российских граждан.
Мы сертифицировали несколько ремонтных заводов системы Министерства обороны, но опасаемся делать на них долгосрочную ставку, ведь в любой момент они могут быть переориентированы на другие виды деятельности.
В России сейчас 13 специализированных ремонтных заводов системы гражданской авиации, а всего на настоящий момент сертифицированы 143 организации, занимающихся ТОиР.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS