Рынок ТОиР сейчас переполнен
АТО: Геннадий Николаевич, не могли бы Вы охарактеризовать состояние рынка услуг ТОиР в России в настоящее время? Какова политика ФСВТ как государственного регулирующего органа по отношению к этому рынку?
Г. Г.: Российский рынок ТОиР сейчас переполнен - свои услуги предлагают не только те, кто традиционно специализировался на этом виде деятельности, т. е. авиационно-технические базы и ремонтные заводы, но и заводы-изготовители, и даже сами разработчики авиационной техники. Причем явление это наблюдается как на уровне самолета или двигателя, так и на уровне отдельных комплектующих. Идет мощнейшая конкурентная борьба, предложение намного превышает спрос. Масла в огонь подливают предприятия, оказавшиеся в странах СНГ, а также ремзаводы Министерства обороны.
Активное продление ресурсов существующей в российских авиакомпаниях техники, наряду со значительным снижением объема перевозок, привело к обвалу ремонтной сети. Часть специализированных ремзаводов находится на грани закрытия (или за ней).
Наша задача как органа государственного регулирования - упорядочить лавину желающих заниматься ТОиР. Инструмент известен - это сертификация; мы стараемся не очень широко "раскрывать двери", руководствуясь простым принципом: в первую очередь обеспечить работой российские предприятия, российских граждан.
Мы сертифицировали несколько ремонтных заводов системы Министерства обороны, но опасаемся делать на них долгосрочную ставку, ведь в любой момент они могут быть переориентированы на другие виды деятельности.
В России сейчас 13 специализированных ремонтных заводов системы гражданской авиации, а всего на настоящий момент сертифицированы 143 организации, занимающихся ТОиР.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators