Рынок ТОиР в России и СНГ становится все более привлекательным
Pоссийский ландшафт рынка авиаперевозок продолжает переживать тектонические сдвиги. Это касается и совокупного эксплуатируемого парка, и самих эксплуатантов. Самолеты советской постройки по-прежнему летают, хотя их число стремительно сокращается. В то же время за два года коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100 показал неоднозначные результаты.
Рынок региональных авиаперевозок исчезающе мал, но он привлекает пристальное внимание вполне серьезных игроков из лагеря авиастроителей. Хотя банкротства и финансовая слабость авиакомпаний по-прежнему являются обычным явлением (ярким примером в России стала "Кубань", в СНГ — Armavia и ряд украинских перевозчиков), в верхнем эшелоне ситуация достаточно стабильна: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7 Airlines укрепляют свои позиции и совершенствуют бизнес-модели на базе очевидно рентабельной операционной деятельности. Что же касается парка, то однотипный парк — большая редкость для российских авиакомпаний, даже эксплуатирующих столь популярные для этого региона узкофюзеляжные самолеты западного производства. Только вышеназванная четверка имеет в своих парках более чем по два десятка однотипных ВС, что определяющим образом сказывается на их стратегии в области ТОиР.
Следует ожидать, что перемены на этом не закончились: продолжающаяся либерализация еще не раз потрясет российский рынок. Первый этап — просачивание на сцену западных лоукост-перевозчиков — уже идет полным ходом: в Москву из Лондона и Манчестера начала полеты британская EasyJet. Вследствие всех этих факторов более или менее долгосрочного и стабильного планирования в области ТОиР придется подождать.
Спрос на услуги ТОиР на внутреннем рынке
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent