С миру по компоненту

Поставщики Boeing взаимодействуют и между собой. Эта композитная плита пола герм
Поставщики Boeing взаимодействуют и между собой. Эта композитная плита пола гермокабины, изготовленная фирмой Kawasaki, будет перевезена с одного конца города Нагоя на другой, на фирму Fuji

Инциденты и последующая остановка самолетов Boeing 787 в начале этого года породили новую волну критики стратегии американского авиастроителя, передающего часть производства партнерам в разных странах мира. Однако Boeing не намерен отказываться от выбранного пути, продолжая сотрудничать с сотнями других компаний в индустрии. Возможные трудности лишь заставляют искать новые варианты построения взаимоотношений

Eжегодно Boeing закупает около 783 млн компонентов у своих партнеров, тратя на них 28 млрд долл., говорит вице-президент компании Кент Фишер, отвечающий за управление сетью поставщиков подразделения "Boeing — Гражданские самолеты". Для одного самолета Boeing 737 производитель приобретает у партнеров 400 тыс. частей, для Boeing 767 — 3,1 млн компонентов, для Boeing 787 — 2,3 млн компонентов, для одного Boeing 777 — 3 млн комплектующих, для Boeing 747-8 — 6 млн компонентов. В общей сложности в их поставке задействовано около 5400 производств по всему миру, на которых занято полмиллиона человек. Дискуссии о сложностях контроля над такой системой возникают постоянно, в первую очередь при любых сбоях в программах самолетостроителя. Однако несмотря на это год назад глава "Boeing — Гражданские самолеты" Рэй Коннер в интервью АТО говорил о том, что другой вариант — владение всеми или большей частью поставщиков — был бы еще более сложным в управлении. Поэтому партнерская сеть сокращаться не будет, но чтобы избежать возможных проблем, производителю нужно совершенствовать способы взаимодействия. Это критически важно при запуске новых программ, а также при увеличении производства существующих типов ВС. За последние десять лет Boeing увеличил производство наиболее востребованных на рынке воздушных судов — Boeing 737 — в 2,7 раза. Если в 2002 г. производитель собирал 14 машин этого типа в месяц, то к 2008 г. этот показатель увеличился до 28 самолетов, а сейчас это количество достигло 38 единиц. При этом уже в ближайшем будущем уровень производства планируется увеличить до 42 ВС в месяц. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.