С надеждой на прозрачное ценообразование
В марте цена на топливо практически не изменилась. Как и писало "Авиатранспортное обозрение", в этом месяце начался рост всех объемных показателей, что полностью соответствует прошлогодней ситуации. Общее производство увеличилось чуть более чем на 20%, внутреннее потребление возросло на 19% и только экспорт слегка нарушил закономерность — в этом году рост составил 29%, а в прошлом — на три процентных пункта меньше. Однако по сравнению с мартом 2007 г. в этом году, во-первых, возросло на 5% общее производство авиакеросина (эта тенденция обнаружилась в феврале и продолжилась в марте), а во-вторых, изменилось соотношение объемов авиакеросина, потребляемого на внутреннем рынке и уходящего на экспорт. Так, в январе, когда отмечался последний всплеск цены, доля внутреннего потребления возросла до 89,6% (для сравнения: в январе 2007 г. она составляла 77,4%). В феврале она достигла 86,5% (в 2007 г. — 80,1%), а в марте — 85,5% (в 2007 г. — 79,1%). Можно предположить, что в условиях стабильной цены соотношение экспорта и внутреннего потребления также сблизится с соответствующим показателем по прошлому году, который в апреле 2007 г. равнялся 81,7%.
По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, в марте внутренний топливный рынок стабилизировлся, цена достигла мирового уровня, предложение соответствует спросу, дефицита нет. Это позволяет сказать, что сегодня основным критическим фактором, который способен повлиять на стоимость топлива, становится именно мировой уровень цен. "Если такое соотношение закрепится, это придаст большую прозрачность ценообразованию на топливном рынке и будет способствовать возникновению адекватных российских индексов", — отмечает Павел Строков.
Hадежды по стабилизации российского топливного рынка специалисты связывают с открытием Международной товарно-сырьевой биржи. В апреле было принято решение о ее создании, утверждены устав, размер уставного капитала, избран совет директоров и назначен президент, которым стал президент АК "Транснефтепродукт" Сергей Маслов. Тестовые торги пройдут в июне-июле, а полномасштабные операции планируется открыть в конце года. Первоначально на бирже предполагается торговать именно нефтепродуктами, а в перспективе — перейти к экспортной торговле и расширению продуктовой линейки. К сожалению, в апреле и начале мая авиаперевозчики столкнулись с новым скачком цен. Точные данные будут приведены позже, но, по оценкам, рост составил около 20%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade