"С внедрением приказа №241 сюрпризы ожидают не только предприятия отрасли, но и нашего нового Министра транспорта"
1. В приказ Минтранса России от 02.10.2000 № 110 за одиннадцать лет его действия было внесено много изменений. Поэтому необходимость его переиздания с учетом всех этих, а также новых, текущих изменений вполне понятна и актуальна. Содержание Приложений 1 и 2 к указанному приказу и на сегодня по своему основному объему сохранено и соответствует содержанию Приложений 1 и 2 к новому приказу Минтранса России от 17 июля 2012 г. № 241, что тоже создает иллюзию текущего совершенствования действующей системы внутриотраслевых расчетов, без каких-либо кардинальных перемен. Тем не менее, это не так, и реализованные новым приказом изменения вызывают удивление, и даже возмущение.
2. В соответствии с действующей международной практикой аэронавигационные и аэропортовые сборы оплачиваются авиакомпаниями по установленным ставкам сборов – каждый конкретный сбор по определенной ставке. В этом легко убедиться, открыв АИП любого государства. Действующей системой сборов у нас был установлен аналогичный порядок.
Теперь, оказывается, все будет совсем иначе. По каждому аэронавигационному и аэропортовому сбору в России теперь будет устанавливаться много ставок: ставка сбора "всего", ставка сбора "без того", ставка сбора "без этого", ставка сбора "без всякого" и т.п. Такой абсурдной нелепости нет нигде! Когда ставки каждого сбора начнут множиться в аэропортах, как кролики, гражданская авиации России станет просто посмешищем для всего международного авиационного сообщества.
А что при этом произойдет с методикой расчета ставок сборов? У нас действовал четкий порядок, соответствующий документам ИКАО: делением стоимостной основы сборов на приведенный объем соответствующего показателя в натуральном измерении, достоверность уровня которого могла быть оценена органами государственного ценового регулирования по данным статистической отчетности аэропортов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100