S7 Airlines завершает консолидацию авиапарка на базе авиакомпании "Сибирь"
Второй перевозчик России по количеству пассажиров — S7 Airlines практически завершил консолидацию парка самолетов на базе авиакомпании "Сибирь". По данным Росавиации на 4 декабря, флот авиакомпании "Глобус" (так же как и "Сибирь", летает под брендом S7 Airlines и входит в группу компаний S7 Владислава Филева) состоял всего из трех самолетов, два из которых, по объективным причинам, не могут эксплуатироваться. Благодаря получению большого числа самолетов пассажиропоток "Сибири" значительно увеличился.
Группа компаний S7 приняла решение объединить флоты "Сибири" и "Глобуса" в I квартале 2019 г. Осенью самолеты "Глобуса" (с октября авиакомпанию возглавляет Евгений Кочетов, экс-гендиректор технических провайдеров S7 Engineering и "Волга-Днепр Техникс Москва") начали передавать в парк "Сибири", которой с сентября руководит экс-гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов.
Если в начале сентября парк "Сибири" состоял исключительно из самолетов производства Airbus и Embraer (на тот момент суммарно 79 ВС), то на начало декабря в парке этой авиакомпании, по данным Росавиации, было уже 95 машин: 15 A319, 18 A320, 16 A320neo, 7 A321, 4 A321neo, 17 ERJ170, 17 B-737-800 и один бизнес-джет Gulfstream G550.
В парке "Глобуса", по информации регулятора от 4 декабря, оставался один B-737-800 и пара B-737MAX. Эксплуатация двух последних ВС невозможна из-за ограничений на полеты этого типа самолета по всему миру. Оба B-737MAX перевозчика с марта находятся на хранении в новосибирском аэропорту Толмачево.
Авиакомпания "Глобус" завершит перевод находящихся в эксплуатации ВС в сертификат "Сибири" до конца 2019 года, сообщили АТО.ru в пресс-службе группы компаний S7. После возвращения самолетов B-737MAX в эксплуатацию "Сибирь" получит оба этих ВС.
Причиной объединения парка на базе "Сибири" стало стремление к повышению эффективности бизнеса S7 Airlines. Сценарий объединения активов на базе одного юрлица будет реализован и для провайдеров S7 Engineering и "Сибирь Техник" (оба работают под брендом S7 Technics).
Консолидация флота на базе авиакомпании "Сибирь" позволила этому перевозчику в ноябре по темпам роста пассажироперевозок обогнать российского лоукостера "Победа". В прошлом месяце, согласно предварительной информации Росавиации, "Сибирь" перевезла 1,2 млн чел., на 47% больше, чем в ноябре 2018 г. Услугами "Победы" за рассматриваемый период воспользовалась 871 тыс. чел. (рост на 37%).
В течение по крайней мере четырех предыдущих месяцев картина была иной. В июле–октябре пассажиропоток "Сибири" рос от месяца к месяцу на 15,0–19,5%, тогда как "Победы" — на 36,0–51,4%.
В группе компаний S7 не комментируют, какая судьба ждет сертификат эксплуатанта авиакомпании "Глобус" после вывода из ее парка оставшихся самолетов. В гражданской авиации России есть примеры, когда сертификаты эксплуатанта приобретались бизнес-группами для более быстрого создания новых авиакомпаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather