S7 перейдет на Airbus и Boeing новейшего поколения к 2024 году
S7 Group рассчитывает первой в России полностью обновить парк среднемагистральных самолетов и перейти на воздушные суда Airbus и Boeing новейшего поколения. Крупнейшая в стране частная авиагруппа планирует вывести из парка A320ceo и Boeing 737NG и приступить к полетам только на A320neo и Boeing 737MAX к 2024 г., сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя гендиректора S7 Group Григория Давыдова.
Сегодня в парке группы S7, которая включает авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь"; летает на ВС семейства Airbus A320 и региональных Embraer 170) и "Глобус" (эксплуатирует Boeing 737NG), насчитывается 91 самолет, включая 74 магистральных Airbus и Boeing. Из них 10 узкофюзеляжных ВС — нового поколения: восемь A320neo, а также по одному A321neo и Boeing 737MAX-8. До конца 2020 г. S7 примет в операционный лизинг еще 32 борта: 19 А320neo, 3 A321neo, 10 Boeing 737MAX-8.
Группа является первым в РФ получателем ВС семейства А320neo и Boeing 737MAX. При этом отмечается, что S7 изменила подход к контрактованию самолетов и теперь арендует их на два года (по всей видимости, речь идет о лизинговых контрактах с возможностью пролонгации). Среди преимуществ, которые дает такая позиция, — защита от избыточного парка при падении рынка, а также возможность получения воздушных судов в улучшенных модификациях. В частности, недавно Airbus сертифицировал версию A321LR (long range) увеличенной дальности, рассчитанную на перевозку до 240 пасс. против 230 в базовой конфигурации. Не исключалось также дальнейшее повышение вместимости до 244 пасс.
С учетом вывода части самолетов Airbus и Boeing текущего поколения и получения новейших ремоторизованных ВС парк S7 увеличится до 103 машин к концу 2019 г. (впрочем, эта цифра может быть скорректирована в зависимости от конъюнктуры рынка). Высокая стоимость лизинговых платежей за новые самолеты будет скомпенсирована топливной эффективностью машин (расходы на авиакеросин сегодня составляют уже около 30% от всех затрат авиакомпаний).
Благодаря использованию ВС нового поколения будет тратиться меньше времени на ТО самолетов (кстати, провайдер S7 Technics, входящий в группу, имеет допуск на обслуживание ремоторизованных узкофюзеляжных Boeing и Airbus), что, соответственно, станет одним из факторов повышения налета. Так, планируется эксплуатировать Boeing 737MAX с рекордной интенсивностью 16 ч 40 мин в сутки против 14 ч 10 мин в сутки на Boeing 737NG. Для сравнения: в прошлом году мировым лидером по налету на Boeing 737NG был российский лоукостер "Победа", летавший на каждом ВС этого типа по 15–16 ч в сутки.
Ранее о потенциальной возможности полного перехода на узкофюзеляжные ВС новейшего поколения объявляли в "Уральских авиалиниях". Эта авиакомпания анонсировала планы пополнения парка самолетами семейства A320neo (в отличие от S7, с двигателями LEAP-1A), включая версию A321LR, а также разместила контракт на американские ремоторизованные узкофюзеляжные ВС.
До сих пор не было широкого анонсирования планов на A320neo у других российских авиакомпаний, тогда как в пользу Boeing 737MAX уже сделали выбор "ЮТэйр" (заказано 30 машин), "Победа" (20 ВС) и NordStar (3 ВС).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January